Скинхэд - культура, как она есть на самом деле.

Сейчас очень много молодых людей называют себя скинхэдами. Но при этом являются расистами. Странно! Более того они считают что так всегда и было, по их мнению скинхэд всегда был наци и иного не дано! Они не знаю истории скинхэд-движения! Они самозванцы!
В данной работе представлены основные этапы формирования, развития скинхэд-культуры. Также в работе нашлось место для рассказа о AFA.
Стереотип созданный СМИ: скинхэд-расист, будет разрушен при прочтении.



Сейчас очень много молодых людей называют себя скинхэдами. Но при этом являются расистами. Странно! Более того они считают что так всегда и было, по их мнению скинхэд всегда был наци ииного не дано! Они не знаю истории скинхэд-движения! Они самозванцы!
В данной работе представлены основные этапы формирования, развития скинхэд-культуры. Также в работе нашлось место для рассказа о AFA.
Стереотип созданный СМИ: скинхэд-расист, будет разрушен при прочтении.

В конце 60-х годов в Англии зарождается новый молодёжный культ, из-за такого внешнего атрибута, как подстриженные "под ноль" волосы его приверженцев, названный "skinheads". Это было истинное движение молодежи рабочего класса. Белые и чёрные скинхэды широкомасштабно и часто в нетрезвом состоянии, боролись с властями и особенно с хиппи, а также с иммигрантами из прежних Британских колоний - Индии и Пакистана, заполонившими рынок труда своей дешёвой рабочей силой (и естественно, отнимавшими возможность заработка у выходцев из локального рабочего класса) а также занимавшихся "обдираловкой" представителей рабочего класса посредством торговли и завышения цен на товары.
Скинхэды конца 60-х были можно сказать продуктом мод-культуры, и также культивировалась под воздействием ямайской культуры, приносимой в Англию иммигрантами рудебойями. Моды (mod) в свою очередь были выходцами рабочего класса, быть модом считалось особым шиком у британской молодежи середины 60-х. Моды одевались очень опрятно, носили обычно дорогие костюмы, Fred Perry, Ben Sherman, Lonsdale...эти фирмы выпускающие одежду и обувь были очень популярны среди модов. Из-за того фетиша они часто обвинялись в предательстве рабочего класса, т.к. моды мало, чем отличались от молодежи рабочего класса, но тратили на все эти шмотки большое кол-во денег. Девушки моды любили тяжелую косметику и неяркую помаду. Кстати в отличие от рокеров (Rockers), популярной тогда культуры у молодежи, моды имели в своих рядах людей обеих полов. Кроме цивильной одежды мода можно было узнать по мопеду (Scooter), многие кто имел это средство передвижения называли себя Scooterist (скутеров можно тоже считать неким продуктом мод-культуры), обычно они украшали их зеркалами и другими штуками, так же скутерами увлекались и футбольные фэны (hooligans), которые также вышли из модов. Тут уже появились первые hard-mod или скинхэды.
Эти скинхэды были недалеки о культуры модов - они носили костюмы и были такими же модниками, но и начали приносить свой фетиш. Первые скинхэды также отдавали предпочтение американской одежде Levi Jeans и Alpha Flight Jackets, также в моду начали входить узкие подтяжки (braces) почти, как украшение с фигурными скобками и ботинки Doc Marten. Это ужесточение стиля одежды несколько повлияло на заинтересованность рабочего класса скинхэдами.
Бритоголовые слушали музыку иммигрантов с Ямайки рудебойев (rudeboys), которая простиралась в основном в ска и rocksteady (спокойном роке), которые были предшественниками современного рэгги. Днем скинхэды ходили в школу, на работу (если могли такую найти, в Англии в те времена была безработица). Вечером если они не были заняты разборками и драками то ходили в dancehalls слушать ска, которые играли рудебои.
Скинхэды любили пиво, в отличие от модов, употребляющих амфетамины и рудибойев, куривших марихуанну. Скинхэд - девушки одевались подобно парням, стриглись коротко и тоже имели массу неприятностей и проблем с полицией и другими молодежными группировками. Рудигерлс, скинхэд-герлс и мод-герлс также носили мини-юбки, которые в то время были очень популярны и рассматривались, как эпатаж перед консервативными родителями.
"My Boy Lollipop" - был одним из первых ska-хитов, вызванных, главным образом, его популярностью в скинхэд-среде. Десятью годами позже, новый жанр стал музыкальной "отдушиной" - skinhead rock, так называемая музыка Oi!. Приведу факты из истории этого жанра: сам термин "Oi!", как обозначение целого течения среди британских музыкальных групп, игравших скоростной, бескомпромиссный панк с припевами а-ля скандирования футбольных фанатов, считается изобретением (1981г.) британского журналиста Гари Бушела (журнал "Sounds"). А идея была почерпнута им из песни группы Cockney Rejects, называвшейся просто и незатейливо: `Oi! Oi! Oi!`. Возвращаясь к основной идее сего повествования, настойчиво обращаю ваше внимание на непреклонный девиз скинхэдов: "Fight for your class, not for your race" (бориь за класс, а не за расу)
Факт существования достаточно многочисленных примеров многонациональных скинхэдовских банд, а также их музыкальные пристрастия ("черная" музыка ска, реггей) сводят "на нет" любые попытки причисления истинных скинхэдов к расистам. В течение 70-ых skinhead-движение почти исчезло. С возрождением ska, скинхэд-сцена также воспряла. Впрочем, это было вызвано не только новой волной ska, действиями таких групп, как The Specials, Bad Manners, The Beat и Madness, но также и панк-музыкой групп типа Sham `69. Кроме того, многие панки присоединялись к скинхэдовским бандам. Их "механизм" уже имел довольно много общего.
Окончательно формируется внешний стиль, но это не главное для сего повествования, а поэтому не буду особо заострять внимание на такого рода подробностях. Что же касается более существенных тенденций, наметившихся в тот период, то наблюдалась неуёмная активность среди лидеров фашистских организаций по поиску и привлечению в свои ряды, и распространению своих гнусных идей среди агрессивно настроенных, воинственных юнцов. Некоторые скинхэды оказались восприимчивы к их мнению и присоединились к расистским силам. Однако традиционно ориентированные не хотели быть вовлечёнными во всё это и не рассматривали их как скинхэдов, предпочитая называть их `boneheads` (остолопы), придерживаясь изначальной позиции: скинхэд - никакой не расист, "борись за свой класс, не за расу", помните!
В начале 70-х скинхэды набирали рост по сравнению с другими молодежными движениями, но как ни странно на улицах они стали менее заметней. Многие из скинов остепенились, женились, занялись воспитанием детей, но все же оставались преданными своим корням.
Вторая волна скин-движения ознаменовалась ростом панк-рока в Великобритании. Панк-рок взорвал чопорную и холодную Англию. Панк-рок выглядел диким, грубым, агрессивным. Он пугал домохозяек, респектабельных граждан и прочих господ. Но рабочая молодежь искала и хотела более жесткое и быстрое звучание для гимнов своего класса. К тому же панк-рок стал просто студенческой бунтарской музыкой, музыкой для колледжа. И появившийся синтез яркого, быстрого и грубого звучания стал streetpunk (стрит-панк), в последствии, как я уже писал, названый журналистом "Sounds" Гэри Бушеллом, как "Oi!". Это был панк, но это был панк только для детей рабочего класса. Эта была музыка, возратившая панк из общежитий на улицы. Наряду со стритпанком, возрождалось движение бритоголовых. Таковые черты, как жесткость и гордость за рабочий класс начали прививаться к панку. В основном вторая волна скинхэдов ничего не знала о наследие и своих корнях, модах, ска, рудебойев. Старые скинхэды постоянно критиковали и ругали новую поросль за новшества. К примеру, скины 69-го все так же носили одежду Ben Sherman, Fred Perry, когда скины 79-го носили голубые джинсы Levi, рабочие ботинки, подтяжки и куртки американских летчиков. Себя они называли Bald Punks.
В США скины были еще вообще далеки от своих корней и тяготели к начинавшийся волне hard core, зародившийся в Нью-Йорке. Стрит-панк для Англии был сродни хардкору в U$A. К примеру, скины начала 80-х практически ничего не знали и не слышали о ска или ой!. Но, как и их братья в Англии они носили рабочие ботинки, джинсы, заимствовав такой стиль одежды от панков. Hardcore Skins были более сильны и жестоки чем их современники Punk Skins в Англии. Да и в криминальных сводках они мелькали уже более чаще, чем в 69-ом. Конечно, правые не могли не удержаться от вербовки в свои ряда молодых, накаченных юнцов. И партии подобно National Front создавали из скинхэдов образ footsoldiers (штурмовиков).
Скинхэды образца 69-го наоборот оставались на антирасистских позициях, как и большинство скинов тех лет фанатели от рэгги и ска. Они посещали черные dancehalls, но все же называли черных, как "darkies". Однако они поддерживали идеалы рабочего класса, и левых политиков. Англия еще помнила Вторую Мировую войну, и поэтому гордостью для каждого патриотически-настроенного гражданина считалось оставаться на позициях антирасизма.
Но, как раз конец 70-х ознаменовался великим переделом истории панк-культуры. Группа панков сформировала коллектив Skrewdriver, который в значительной степени повлиял на стритпанк. Через год солист Ян Стюарт (теперь являющийся чем-то вроде идола для наци-скинов) преобразовал, сей коллектив в скинхэд группу. Симпатизировав Национальному Фронту они приняли расистскую позицию и начали создавать правое крыло скинхэд сцены.
В те времена никто не любил скинхэдов за их агрессивность, общество считало их головорезами и хулиганами. Но даже в 1984 году их никто не называл расистами. Но, как-то на Donahuue' show появился скинхэд-расист. Это было шоком и ударом по всему скинхэд-движению! Вместе с СМИ миф о скинхэдах-расистах раздували Национальный Фронт и Skrewdriver. Вдоволь "накушавшись" правой пропаганды, граждане уже видели в каждом бритоголовом расиста. Плохая репутация сыграла на руку только правым партиям. Много молодых неонацистов, бывших всегда вдалеке от рабочего класса, и скинхэд музыки стали называть себя бритоголовыми.
В течение 80-ых skinhead-движение снова "потухло". В Европе они смешиваются с обществом. Только в странах подобно Германии, Скандинавским странам и в Восточной Европе имеются все еще большие группы, но главным образом, boneheads. В Америке - skinhead-культ, столь же разделенный, как где-либо еще. Группа энтузиастов-скинхэдов в Америке имеет тенденцию быть даже более преданными традиционным ценностям, чем в самой Англии. "Национализм" истинных скинхэдов проявляется лишь в их чрезмерной гордости за свою страну и патриотизме и не имеет ничего общего с абсурдной идеей нацизма.
Третьей волной стали скинхэды середины 90-х. Волна скинхэд-движения стала подниматься. Многие из тех, кто "забрился" более 15 лет назад, начали появляться на улицах, учавствовать в развитии скинхэд-сцены. 17-18 летние панки начали забривать себе головы, избавляясь от ирокезов и помоек. Современные скинхэды Европы и Запада - это крутой замес из модов/рудебойев конца 60-х, и пакн/хард-кор скинов начала 80-х. Их музыкальные пристрастия простираются от регги до современного хардкора, а также ска, roksteady, рокабилли, панк, ой!. Некоторые слушают только рэгги, некоторые лишь ой! или панк. Конечно, они интересуются своими корнями, культурой модов, скутеров и т.п., но все же для скинов конца 90-х это уже лишь пыльный учебник истории.
То, что среди нынешних "скинхэдов" встречаются приверженцы расизма, явление не редкое, однако, это не эксклюзив для скинхэд-движения. Это лишь факт, отражающий то, что skinheadы приобрели этот неправильный образ. К сожалению, это вписано в их историю. И всё же то, что применимо к истинным скинхэдам - они никакие не расисты! Расист, наряжающийся подобно скинхэду назывется bonehead (остолоп). Усвоит ли это когда-нибудь широкая общественность - сомнительно, а фильмы типа "American History X" -также неважная помощь в этом.
"Снимите лапшу с ушей, освежите запудренные мозги, думайте своей головой, не забивайте её таким дерьмом как расизм, нацизм и прочими проявлениями фашизма! И почаще обращайтесь к историческим фактам!!!"
Таким образом, скинхэды разделились на несколько течений: правые (наци, расисты), левые (анархисты, анархо-коммунисты, и т.д.) и аполитичные. Имеется также довольно известное течение S.H.A.R.P. (Skinheads Against Racial Prejudice) "скинхэды против расовых предрассудков" по-русски говоря. Так называемые traditional skinheads вообще аполитичны, придерживаются взглядов традиционных скинов 60-х годов. Это движение еще называют "spirit-69"/"дух-69", 1969 - год расцвета скин-движения в Англии. Правых скинхэдов, как я уже не раз писал, для отличия называют бонхедами (bonehead - костяноголовый (англ.)). Дружбы между течениями как легко догадаться не наблюдается. Внешний вид скинхэдов не сильно различается у разных течений и приближен к: бритая голова или короткий ежик, высокие ботинки Doc Martens или подобные, часто с железными носами, светлые джинсы (особо популярны Levi's и Lee) или военные штаны, закатанные или заправленные в ботинки, тенниска или футболка английских фиpм типа Lonsdale, Fred Perry, Ben Sherman, коpоткая куpтка Flight Jacket (в пpостоpечьи "бомбеp") либо Harrington (темная легкая куpтка с клетчатой подкладкой), подтяжки, шиpоко pаспpостpанены татуиpовки с тpадиционной хулиганской тематикой (бульдоги, паутины на локтях, ухмыляющиеся pожи с бейсбольными битами). Отличить правых, левых и прочих довольно сложно, разве что по нацистким, патриотическим знакам отличить бонхедов, по серпам, молотам - коммунистов. Что касается России, надо сказать, что у нас наибольшее развитие получили правые. Причем называют они себя скинхэдами, а не бонхедами. А люди, не знающие истории скин-движения отождествляют всех скинхэдов с нацистами.

S.H.A.R.P. (SkinHead Against Racial Prejudices).

S.H.A.R.P. (SkinHead Against Racial Prejudices) начался в Нью - Йорке в 1987. В то время в прессе преобладало мнение, что все скинхэды White-Power или наци. Это отношение во многом было вызвано благодаря буржуазной бульварной прессе, которая представляла скинов, как накаченных фашистских молодчиков. Небольшая группа скинов и сочувствующих панков решила создать группу, работающую в виде медиа - машины, распространяющей различные сообщения, о том, что не все скинхэды одинаковы, что мы имеем различные идеалы и убеждения, личные и политические. Члены S.H.A.R.P. начали давать радио- и теле- интервью, распространяя свои сообщения, которые первоначально с недоверием воспринимались населением с промытыми СМИ мозгами. Однако, в большинстве случаев члены этой немалочисленной группы были учтиво встречены, даже, если их сообщения часто игнорировались. Однако главным исключением стало шоу Geraldo Rivera в 1988. Во время его записи один из подручных John Metzer-а (сына лидера ККК и главы Белого Арийского Сопротивления Тоm Metzer-а) бросил стул, сломав при этом нос Geraldo Rivera-ы. После этого случая СМИ стали чувствовать себя совершенно свободно. Morton Downey Jr. Even зашёл так далеко, что вырезал свастику на собственном лбу, для того, чтобы поднять рейтинг собственного шоу. В это время White-Power-ы в Нью-Йорке были на слуху, проводили свои собственные собрания, давали интервью. Хотя названия некоторых их организаций до сих пор популярны по всему миру, большинство из них ушло в местную историю. Некоторые члены S.H.A.R.P. стали создавать свои суб-оргнаизации, неудовлетворённые не насильственностью базовых идей S.H.A.R.P. Они считали, что кулаки - это лучший ответ ненависти. Зимой 1989, после создания многочисленных автономных отделений по всему миру, первоначальная организация распалась. Тому было несколько причин, к этому были причастны внутренние разногласия, но главной причиной было резкое сокращение White-Power активности в Нью-Йорке. Много White-Power-ов покинули город в поисках более гостеприимного политического климата, разъехавшись на Юг и Запад. Многие просто выросли и перестали публично проявлять личные убеждения.

RASH (Red & Anarchist Skinheads).

Содружество Красных и Анархических скинхэдов (Red & Anarchist Skinheads /RASH/) это международная сеть скинов стоящих на антифашистских и леворадикальных позициях. На сегодняшний день рэд и анархо-скины имеют свои секции и соратников в Америке, Германии, Италии, Колумбии, ex-СССР и во многих других странах.
RASH был официально основан 1 января 1993 участниками Mayday Crew (R.I.P.), левым крылом скинхедской crew, расположенной в Нью-Йорке, с поддержкою скинхедов из Оттавы, Минеаполиса, Чикаго, Цинциннати и Монреаля. Вскоре была сформирована сеть с отделениями, расположенными в других странах (Колумбия, Италия, Германия и т.д.) Сейчас RASH развит в Северной и Южной Америке, Европе и в Карибском регионе. На многих сайтах по сети хорошо расписана история скинхэд - движения. Когда-то многие в движении считали, что скинхэдам следует прекратить заниматься политикой и интересоваться тем, что происходит в мире. Сейчас многие люди верят, что так было всегда.
Это неправда. В сцене всегда были левые скины. Одним из основных лозунгов был лозунг о неразрывности скинов и рабочего класса. Левые скины верят в силу и правоту рабочего класса, потому, что мы знаем о классовом неравенстве. Символом RASH является круг, с тремя красными или белыми стрелами внутри. Стрелы обозначают "Свобода, Равенство, Солидарность". Данное лого было использовано первыми уличными анти-фашистами, Красными Бригадами Немецкой Коммунистической Партии.
Иногда вокруг круга используется лого Fred Perry (лавровый венок, как один из символов скинхедов). Скрещенные топоры - это символ независимости Басков.
Цели и намерения:
Они разнообразны. Все зависит от самого бритоголового входящего в их союз, но вот некоторые, наиболее общие:
- рассеивание мифа, размусоливаемого СМИ о скинхэдах, как о расистах и опровержение этого стереотипа в обществе;
- расширение подлинной скин-субкультуры и пропаганда антифа и анархо идей с помощью музыки (ой!, рэгги, стритпанк, хардкор ), одежды и т.п.;
- борьба, как физическая, так и политическая с проявлением ультраправых идей в субкультуре бритоголовых;
- отсеивание бонхедов и расистов от скин-субкультуры;
- организация курсов самозащиты, помощь эммигрантам и дискриминируемым национальным меньшинствам. Борьба против любой дискриминации;
- участие в акциях. Своими действиями доказать, что ред-анархо-скины это одна из сплоченных и самоорганизованных сил в антифа и леворадикальном движение.

Бонхеды.

Те, кому они интересны, знают, где найти информацию про них. Всё что нужно про них знать я написал выше. А писать про их историю, цели и тд., я не намерен.

Немного о AFA (Anti-Fascist Action).

Более двадцати лет назад в Central London Hall произошла знаменательная, как, оказалось, по прошествии времени, встреча. Около 300 человек различных взглядов на жизнь и политику собрались вместе, чтобы обсудить надвигающуюся проблему - фашизм. Результатом встрече стало формирование AFA, целью которого, стало "борьба против расизма и фашизма физически и идеологически, на улицах и в душах".
Т.к. Anti-Nazi League была распущена Socialist Workers Party в 1981 году то не имелось никакой организации, которой было бы под силу собрать и координировать антифашистки настроенные сообщества людей, несмотря на увеличивающиеся число расистских организаций. Конечно, было не все так плохо, т.е. были массы организаций, движений, партий выступавших против фашизма, но все было несколько разрознено, да еще и давление полиции, всегда стоявшей на стороне правых. Нужна была консолидация всех сил против надвигающейся коричневой чумы, особенно ярко проявлявшейся со стороны BNP (Britain National Party). Поэтому формирование AFA просто было необходимо, чтобы закончить изоляцию и начать консолидацию всех антифа-сил Англии.
Одним из первых результатов союза "антифа-либералов" и "антифа-боевиков" против фашистов стала контр-акция парада National Front в Лондоне. Когда в 1985 году выступления Национального Фронта было полностью прекращено антифашистами из AFA. Первый блин был точно уж не комом. Акция показала крепость и продуктивность недавно созданного союза. Интересным организационным моментом AFA было то, что антифашизм "по AFA-ски" не хотел применять какие-либо принятые заранее формулы. Т.е. тактика и стратегия организации должны были приспосабливаться к постоянно менявшейся жизни.
К 1989 году AFA полностью определило себя, как воинствующее крыло антифашистского движения. Движение двигалось от действий протеста, и призывов к полиции и государственным органам обратить внимание на растущую угрозу фашизма, именно к борьбе против фашизма, именно к реальной борьбе. Борьба против фашизма велась AFA'ой не для сохранения некого статус-кво или для построения карьеры, а именно потому что члены AFA видели фашизм, как реакционную, ультра-консерватиную и стоящую против рабочего класса политику властей и буржуазных деятелей. "А какие же цели были у этой самой AFA?!" А цель была одна - выгнать фашистов из областей рабочего класса и конечно же создание прогрессивной альтернативы фашизму.
Цель была выбрана правильно, плюс установленная со дня существования стратегия дала отличные результаты. К началу 90-х была проведена большая работа, и в 91 году была полностью провалена кампания Британского Национального Фронта "Rights For Whites", не только в самой Англии, но и в Шотландии. Естественно AFA, заявляющие о себе, как о "боевых антифа" имеет свое печатное издания основанное в 91 году "Fighiting Talk", где описываются акции AFA, публикуются теоретические статьи, обличающие полицию и государство в симпатиях фашистам. Также среди левых знаменит видеофильм, смонтированный и созданный AFA также названный "Fighting Talk", который демонстрировался на BBC в 92 году. Фильм шокировал английское общество, своей прямотой, показывая всю сущность и природу фашизма, и явно показывал потребность в воинствующей оппозиции фашистам.
В 1992 году в Англии начали происходить воистину удивительные перемены на фронте антифашистских действий. Такие леворадикальные группы, как YRE, ANL, ARA, которые не заявляли о себе уже более 10 лет, начали постепенно просыпаться, грубо говоря, для того, чтобы получить кое-какие дотации от официальных коммунистических партий или троцксистких организаций. Эти организации внушали всем подряд, что теперь вместо AFA они будут лидерами антифа-движения Англии. Но своими действиями, а вернее полной бездеятельностью они принесли только ущерб антифа-движению. Пропагандируя в основном только лишь свои политические заморочки, они брали антифашизм лишь, как наживку. Они пропагандировали антифашизм, только в том случае, если это было выгодно их политической деятельности. Их либеральная, по сравнению с AFA антифа-политика, была только на руку Британскому Национальному Фронту.
Постепенно BNP начал сдавать позиции в уличных акциях, и больше начал уделять вниманию идеологическо-пропагандисткой работе. AFA мгновенно отреагировала на такое изменения, посчитав, что если фашисты отошли на время от физической борьбы к политической, то AFA должны им бросить вызов и в политическом раскладе. И в то время когда BNP принимают умеренную избирательную стратегию между теорией и практикой, то в настоящее время всю большую угрозу приобретает C18 (Combat Adolf Hitler. 18 - первая и восьмая буква немецкого алфавита, начальные буквы имени и фамилии А.Гитлера). Несколько лет назад С18 взяли под свой контроль наци-скинхед организацию Blood & Honour. В 1989 году B&H пробовали, открыто распространять свои нацистские идеи, но были разбиты AFA, происходило это в Hyde Park Corner, также известны нападения на B&H в 92 году, названые Battle of Waterloo. AFA также имеет свою значимость среди контр-культурных кругов Англии, с их помощью был открыт клуб рабочей молодежи Freedom of Movement. На сегодняшний день AFA наладила связи со многими странами мира, например представительства AFA открыты в Северной Америки, Германии, Чехии, Испании.

__________________

Данное произведение является частью моей курсовой работы по предмету "Культурология", подготовленной по материалам с сайта rash-russia.antifa.net.

]]>Mad P.J. - the real skinhead.]]>

Комментарии

Аватар пользователя Sim$koy

Грамотная

Грамотная статья

Аватар пользователя МИХА

СПАСИБО,глаза

СПАСИБО,глаза открыл!!!!