Хип-хоп-драма !

Вы, может, не знали раньше, что хип-хоп и его последователи – это одно и то же, не говоря уже о Beastie Boys ("Звероватых парнях"). Опять же, вы, может, не смотрели еще "Джоб: сага в стиле хип-хоп".

Если не считать Beastie Boys, то евреи и хип-хоп сочетаются не лучше, чем хала и Пейсах. По отдельности хорошо, а вот вместе получается что-то дьявольское. Но, к восторгу всей Канады, два монреальских еврея решили пойти против правил. Они играют в одном из самых горячих рэпперских спектаклей последнего времени. "Джоб: сага в стиле хип-хоп" сочетает в себе изначальный хит Фестиваля экспериментальных театров и его продолжение "Демон бесконечности". В итоге и получилась та сага, которую показали в Tarragon Extra Space в Торонто.

В ней осовременены библейские понятия греха, страдания и веры. 23-летние Эли Бэтэлион и Джером Сайбил подают это двухактное сокровище с такой энергией, какой можно было ожидать только от ветеранов рэпа. Они не только умудряются непрерывно рифмовать и танцевать под быстрые барабаны. Они еще и всё время меняют улыбки, гримасы и позы, чтобы представить каждого из дюжины персонажей пьесы.

В драме есть и большое отступление, прерывающее основную сюжетную линию. По сути, мы видим пьесу в пьесе. В центре вставной истории – Джоб Лоу (явная отсылка к "Джо Блоу"). Это руководитель музыкальной фирмы Hoover Records, которая занимается записью и продажей хип-хопа. Его испытывают президент компании Дж. Хувер и финансовый директор Лу Сэфаер. Они проверяют его верность тем, что забирают у него надбавки к зарплате, прибыль и, в конце концов, саму работу. Во втором действии пьеса становится более экзистенциальной. Абель убегает от кровожадного Кейна и прячется в музыкальном убежище. Там он учится петь необычный рэп, без упоминания "пушек", сук и громил.

На первый взгляд, спектакль должен был быть ужасным. Всё равно как непопулярный парнишка в классе, который пытается быть крутым. Но авторы и исполнители спектакля большую часть жизни были погружены в хип-хоп по шею. Они основали рэп-группу "Все звезды Графенберга". (Это тот самый человек, который открыл эротическую зону G в женском лоне). В 1999 г. вместе с ди-джеем Полом Берковичем Бэтэлион и Сайбил заключили договор с компанией Foque Dans La Tete. Со своей пьесой "Джоб: музыкальный спектакль в стиле хип-хоп" они проехали по всей Канаде под шумное одобрение критиков. Иным пьесам трудно получить хоть один хороший отзыв. А эта сага, напротив, не получила ни одного плохого.

Но это шумиха вполне заслуженна. Заставляющий громко смеяться юмор вплетается почти в каждый мотив. Музыка перекликается не только с Grandmaster Flash и The Roots, но и с "Битлз", Бизе и Бетховеном. Актеры постоянно меняют выражение лица. Сейчас они играют скромных секретарей, а в следующую секунду – уже дьяволоподобных управляющих.

Но больше всего восхищает стихотворное мастерство. Исполнители щеголяют им так, как будто это их вторая натура. Когда Дж. Хувер отвергает извинения Джоба, он поет:

Ты – грешник!
Где теперь твой БМВ-шник?
Покайся, восстанови с Лилом Киммером контрактешник.
Тогда ты не будешь больше в этой дыре,
Мы выпьем кофе и запишем еще одну песню с доктором Дре.

В их тексты вплетаются и чисто еврейские вещи, от фаршированной рыбы до Тони Кушнера. Игра именами не обходит стороной и монстров философии. (Оба автора изучали философию в университета Брауна). Досталось и Ницше с Шопенгауэром. Действительно, кто бы еще зарифмовал Шопенгауэра с капитаном Пауэром?

Тут вся развлекательность нормального музыкального спектакля в стиле хип-хоп. Но есть здесь и своя глубина. В первом действии высмеивается стремление исполнителей хип-хопа к прибыли во что бы то ни стало. Стихи бичуют корпоративную жадность и криминальную подоплеку. Отводится место и религии. С обсуждения спортивных костюмов "Адидас" герои переходят вдруг на такие вопросы, как "Добр ли Б-г или ему тоже приходится бороться со своей злостью?" Когда сущность рэпа становится центральной темой, заявление Ницше "Б-г умер" перекликается с исканиями героя, МакАбеля. Он понимает вдруг, что раскрученный товарный знак для хип-хопа – всё равно, что Б-г для морали.

"Джоб: сага в стиле хип-хоп" представляет собой новый жанр музыкального спектакля. Рассчитан он прежде всего на поколение Эминема. У нас уже есть хип-хоперы от Рэнни Хэрриса из Филадельфии (Rome and Jules). У нас уже есть "ад-рэп-тация" "Комедии ошибок" от Школы искусств Тиша в Нью-Йорке. А теперь у нас появился и музыкальный спектакль в стиле хип-хоп. Это свежий и сильный "Джоб", притягивающий самых разных людей. На его премьере в Торонто в зале сидела как убеленная сединами интеллигенция, так и молодежь с ирокезами, которая пальцами выстукивала ритм. Были и черные пары, одетые, как на концерт Jay-Z. Так что спектакль привлек не только людей разных культур, но и разных складов ума. Сюда пришли те, кто жаждет авангарда, и те, кому надоело каждый вечер пить пиво, и те, кому любопытен переход хип-хопа от подвальных тусовок к сценическому успеху.

Комментарии

Аватар пользователя ]G[

Re: Хип-хоп-драма !

да..походу ебанулись земляки.....еси учесть что рифма явно хромает..то.. чего собственно они расчитывают то?Smile) и на что?Smile)

wr forgives u fo bein none

Аватар пользователя Вова Добер

Re: Хип-хоп-драма !

дык это она на русском хромает Overload А на англ. возможно совсем по другому звучит

Подпись это зло;)
Аватар пользователя Enckel-Man

Re: Re: Хип-хоп-драма !

А на родном языке ?

Тем более, что важна не только рифма, а и прочтение Smile

Я старый металлист, тусовщик и стиляга ...