Хеллоуин (halloween)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
как вам эти фильмы?
==================
Хэллоуин (Halloween) (1978)
Хэллоуин
Halloween (1978)
Режиссер John Carpenter
В ролях: Donald Pleasence, Jamie Lee Curtis, Nancy Kyes
31 октября 1963 года шестилетний мальчик по имени Майкл Маерс остается дома в ночь на Хэллоуин со своей старшей семнадцатилетней сестрой, которая должна за ним присматривать. Однако праздник не удался - парень сестры был вынужден уйти вскоре после прихода, и девушке не осталось ничего другого, как подняться в свою комнату. А тем временем маленький Майкл одел какую-то маску и шпионил за сестрицей. Все это закончилось тем, что Майкл вынул кухонный нож, поднялся на верх и прирезал сестру в ее собственной комнате. Так началась одна из самых великих хоррор-легенд.
1 мая 1964 года на было решено оставить мальчика в психиатрической лечебнике Смит Грув (Smith's Grove), против чего протестовал психиатр малыша-убийцы - доктор Лумис (роль бессменного противника Майкла сыграл ветеран фильмов ужасов Дональд Плезенс /Donald Pleasence). Это предыстория фильма.
Основное действие начинается в 30 октября 1978 года - пятнадцать лет Майкл Маерс провел без движения в психиатрической лечебнице. Этим он обманул всех - сиделки считали его самым лучшим пациентом - кроме доктора Лумиса. Он раскусил его - ведь в глазах мальчика еще пятнадцать лет назад он увидел Абсолютное Зло, которое затаилось и решило выжидать. Все считают Лумиса немного сдвинувшимся с катушек - откуда в маленьком мальчике какое-то там Зло. Но именно доктор прав - Майкл ждал нового Хэллоуина, чтобы вырваться на свободу и вернуться в родной город - Хэддонфилд. В камере, из которой он сбежал ненастной ночью, осталось две надписи, сделанные кровью. Одна из них - Самхейн (древнекельтское, оригинальное дохристианское название Хэллоуина), а другая - сестра.
А тем временем его родная сестра (которая родилась еще до того, как Майкл прикончил сестру) все еще живет в Хэддонфилде. Правда ее родные родители погибли, а девочку по имени Лори удочерили Строды. Шестнадцатилетнюю Лори Сторд играла кинодебютантка Джейми Ли Кертис (Jamie Lee Curtis). Это тихая девушка, которой вдруг начало мерещится (как ей кажется), что ее кто-то преследует. Ее две подружки - Энни Брэкетт (Нэнси Кейс / Nancy Kyes) и Линда (Пи Джэй Соулз / P.J. Soles) заняты тем, что придумывают, как развлечься в ночь на Хэллоуин, а Лори вся эта кутерьма немного не по душе, она хочет просто спокойно присматривать за маленьким Томми Дойлом (Браян Эндрюс/ Brian Andrews).
Но в городок вернулся Маерс, так что обычный Хэллоуин теперь для других - здесь в Хэддонфилде, штат Иллинойс ходит персонифицированное Зло. Маньяк вернулся за своей второй сестрой. Сюда же вернулся и доктор Лумис, который стремится остановить психопата раз и навсегда. Он пытается привлечь к сотрудничеству местного шерифа Лея Брэкетта (отца Энни) (Чарльз Сайферс/ Charles Cyphers). Но это не помогает - Майкл практически достигает своей цели, оставив на своем пути шлейф смертей.
История создания фильма уходит корнями в предыдущее творение Карпентера - "Нападение на 13-ый участок". Фильм понравился продюсеру Ирвину Яблансу, который через свою независимую компанию привез его в Европу, где при помощи англичанина Майкла Маерса удалось запихнуть его во многие европейские фестивали. Чуть позже Карпентер и его девушка тех времен Дебра Хилл (Debra Hill) приехали на показ фильма в Лондон, где и познакомились с партнером Ябланса - финансистом Мустафой Аккадом. Желающий пробиться на американский кинорынок Ябланс увидел в 29-летнем Карпентере талант. И у него в уме зрела идея - создать фильм про психопата, убивающего сиделок. Он даже набросал идею для фильма, который называл "Убийства нянек", реализовать которую он и предложил Карпентеру. Финансист Мустафа Аккад (Moustapha Akkad) дал на это 300 тысяч долларов (что даже для тех времен было довольно мало).
"Я тогда был безработным, и 300 тысяч казались мне огромной суммой" говорил Карпентер. Ему самому за режиссуру и написание музыки было заплачено 10 тысяч, плюс ему доставалось десять процентов от прибыли. Сценарий к фильму Карпентер написал совместно с Деброй Хилл, которая также стала и продюссером фильма. Городок Хэддонфилд получил название от родного местечка Дебры Хилл - Хэддонфилд в Нью-Джерси, а многие названия улиц взяты из родного города Карпентера - Боулинг Грин в Кентуки. А имя Лори Строд принадлежало старой девушке Карпентера. Хилл принадлежат все девичьи диалоги, тогда как Карпентер писал речи Лумиса о Зле Майкла. "Мы все написали за три недели. Осталось только найти актеров" - сказала Дебра Хилл.
Сперва Карпентер хотел взять на роль Лори другую актрису, но Хилл настояла на том, чтобы взяли именно девятнадцатилетнюю Джэйми Ли, так как считало это отличным рекланым ходом - ведь ее мать Джэнет Лей снималась в "Психо" и была "королевой крика". Перед началом съемок к команде присоединился стары друг Карпентера Томми Ли Уолэс, который был ответственным за дизайн, художественное оформление и т.п. Но самое главное - именно он создал знаменитую маску Майкла Маерса, сдаланную на основе маски Капитана Кирка.
Хэллоуин снимали в марте, в течении 21 дня, большей частью в Южной Пасадене (Калифорния). Самой большой проблемой было достать зрелые тыквы и спрятать калифорнийские пальмы. Последней снимали как раз вводную сцену, и нож в руках держал не какой-нибудь ребенок, а сама Дебра Хилл. Вскоре после выхода в свет фильм стал настоящим хитом. Он собрал в кинотеартрах 55 миллионов долларов (а позже и еще 20 миллионов за кассеты). Однако рядовым исполнителям с этого ничего не перепало. Больше всех заработал Дональд Плезенс, который за участие в фильме взял 20 тысяч. Кертис получила 8 тысяч, а Ник Кастл получал 25 долларов в день.
Первая часть фильма развивается весьма не торопливо, она затягивает нас в атмосферу американской глубинки - маленького городка, который так любят все американские создатели ужасов. Напряжение нагнетается очень постепенно, и основным инструментом этого напряжения становится музыка Карпентера. В фильме созданы две мелодии, которые станут своеобразными символами сериала. Во-первых это конечно же просто великолепная и запоминающаяся основная "тема" фильма, которую не забудет ни один человек, посмотревших хоть одну часть Хэллоуина. А вторая - это веселая мелодия, которую слушают в машине Лори и Энни. Эта песенка была записана группой The Coupe de Villes, которую во время съемок организовал Карпентер.
Отдельно стоит сказать пару слов и о "виновнике торжества" - самом Майкле Маерсе. Его особенность - вид от первого лица, своеобразная неспешная но целеустремленная походка, абсолютная молчаливость (за весь фильм он не произнес ни звука), и то что его не показывают без маски, скрывая таким образом от нас его лицо - все это стало не только его символом, но и большей частью перешло и ко многим последующим маньякам убийцам (например самый известный из них - Джэйсон Вурис унаследовал все эти признаки). Идея большую часть не показывать убийцу или показывать только мигом или кусками принадлежит продюсеру Ябланску. Он справедливо считал, что неведение будет гораздо больше пугать людей. Роль Майкла, которого Карпентер на съемках обычно называл Призраком (Shape), играл Ник Кастл (Nick Castle), и только в конце, когда Майкл на мгновение снимает маску и показывает свое лицо - его изображал Тони Моран (Tony Moran).
И в заключение этого длинного обзора немного моего личного отношения. Хэллоуин - один из лучших слэшеров двадцатого века, его атмосфера заворожила меня с первого раза, и с тех пор так в моих глазах и не поблекла. Это современная классика, мимо которой не должен пройти не один поклонник жанра. Необычная и оригинальная история (учтите, что до это сюжет со сбежавшим психом, орудующим колющими предметами еще не был затаскан), превосходная поставноки и искренняя актерская игра создали легенду, которая жива до сих пор, и я надеюсь еще не скоро умрет!
Хэллоуин II
Halloween II (1982)
Режиссер Rick Rosenthal
В ролях: Jamie Lee Curtis, Donald Pleasence, Charles Cyphers
Действие первого в истории ужасов слэшера-сиквела начинается в тот самый момент, на котором закончилась первая часть, и весь фильм - это продолжение той самой ночи Хэллоуина 1978 года. Собственно практически вся вступительная часть - это окончание первой части. Майкл Маер жив! И он продолжает бродить по городу. Лежащую без созания Лори Строд (ее все также играет Джейми Ли Кертис/ Jamie Lee Curtis) увозят на скорой в больницу. А доктор Лумис (Дональд Плезенс/ Donald Pleasence) продолжает поиск сбежавшего Маерса. К поиску более активно подключается и шериф Брэкетт (Чарльз Сайферс / Charles Cyphers), который горит желанием отомстить за смерть своей дочери.
А тем временем Лори лежит в больнице, где за ней ухаживает ночная смена. Для успокоения ей вводят дозу снотворного. Но размеренная ночная жизнь госпиталя нарушается еще одним посетителем - это Майкл Маерс приешл навестить свою сестричку. Но перед тем, как нанести визит, он вырезает весь медперсонал, чтобы тот не вздумал в самый неподходящий момент помешать задушевной встрече. В последнюю минуту очнувшейся Лори удается ускользнуть из своей палаты, и начинается гонка в мрачных больничных коридорах.
В фильме появилось больше убийств и они стали более изощренными. Атмосфера фильма немного изменилась - она не стала менее зловещей, но сменилась ее тональность что ли. Вторая часть использует иные архитипические страхи людей. Считается, что успех первого фильма очень связан с тем, что он искусно использовал традиционный для городков институт девушек-нянек и вселил в него страх, и использовал старые страхи (городские легенды про нянек-сиделок являются наиболее популярными и живучими). Хэллоуин 2 использует иной страх, также знакомый большинству человечества - боязнь больниц, их угрюмых казенных обстановок, этого внушающего подсознательное опасение запаха (его очень легко почувствовать во время последних двадцати минут фильма). Сами съемки в больнице очень хороши - накал напряжения достигается очень удачно. Все эти желто-оранжо-красные оттенки сильно беспокоят человеческое подсознание.
Сценарий к продолжению вновь написали Карпентер и Хилл, правда на этот раз Карпентер не пожелал быть режиссером: "Я этот фильм уже снимал, делать это повторно я правда не хотел." В начале режиссером хотели взять Томми Ли Уолэса, который участвовал в создании первой части, но потом было решено заменить его на Рика Розенталя. Продюсерами остались все те же люди - Ирвин Ябланс и Мустафа Аккад. Практически сохранив старую команду, создателям удалось превратить сиквел в весьма приличное, немного модифицированное подражание, которое должно понравится всем поклонникам оригинала.
Окончание второй части предполагало отсутствие продолжений - довольно сильный взрыв гарантированно убил находящегося в комнате доктора Лумиса, а все же вышедший из пылающего ада, с в прямом смысле горящими глазами, Майкл Маерс не доходит до сестры и падает. Труп хорошенько прожарившегося маньяка определенно должны были забрать приехавшие полицейские, пожарные или медики. Такая концовка не оставляла надежду на какое бы то ни было продолжение - у Карпентера не было никакого желания дальше возится с этим фильмом. Однако Майклу пришлось воскреснуть, и такое однозначное окончание не оставляет сериалу шансов на нормальное возрождение. Поэтому начала четвертой и седьмой частей выглядят весьма беспомощно - они вынуждены противоречить оригиналу. Этот момент немного портит шарм серии, но не на много - ведь смысл тут не в строгой математической логике!
Хэллоуин III
Halloween III: Season of the Witch (1983)
Режиссер Tommy Lee Wallace
В ролях: Tom Atkins, Stacey Nelkin, Dan O'Herlihy
Самое интересное в этом фильме - это начало. Вернее не столько интересное, сколько многообещающее. Все начинается с того, как убегающий от кого-то мужик заворачивает на бензоколонку. За ним по пятам идет пара странно двигающихся ребят, намерения которых явно не самые добрые. Темная бензоколонка не дает искомого убежища, и мужика убивают. При этом парни проявляют довольно странные свойства.
Далее в центре фильма оказывается доктор Дэн Чалис (Том Аткинс/ Tom Atkins), которому, вместе с Элли (Стэйси Нелкин /Stacey Nelkin), молодой девушкой, чей отец недавно погиб, предстоит приехать в маленький калифорнийски городок Санта Мира. В этом городке расположился завод по производству игрушек "Серебряный Трилистник", который продает безумно популярные маски на Хэллоуин для детей (их просили купить и дети самого Чалиса). А весьма противная реклама этих самых масок довольно часто мелькает на экране.
Руководит на заводе свихнувшийся мастер игрушек Конал Кохран (Дэн О'Херлихи/ Dan O'Herlihy). И он явно все в этом городке держит в кулаке. А уж про завод и говорить нечего. Ведь у этого опасного маньяка есть безумный план, цель которого - уничтожить как можно больше детишек. Для исполнения этого плана он даже украл один из камней Стоунхэджа (про что говорится по телевизору практически с самого начала). А всех, кто прознал про его коварный план, грозит посещение тех самых ребят, которых мы видели в начале фильма. И доктору со своей молодой подружкой предстоит остановить это безумие и спасти детишек.
Самый большой минус этого фильма - то, что он влез в культовую серию. Именно за это его ненавидят многие поклонники Хэллоуина. Сложно здраво оценивать фильм, когда ожидаешь увидеть кровавые похождения Майкла Маерса, а тебе вместо этого пихают какую-то байку про маски. И затея создать "Хэллоуин" без Майкла провалилась. Конечно в начале довольно много людей пошло смотреть третью часть именно из-за ее принадлежности к серии. Но все довольно быстро разобрались что к чему. Думаю, что если бы фильм вышел под каким-то иным названием отношение к нему было бы лучше.
Есть в фильме и очень неплохие моменты - например разворочанная лучом харя в мотеле. Местами есть и напряжение. Да и сама история на самом деле не настолько плоха. Местами она конечно выглядит довольно глупо, а некоторые части затянуты и нудноваты, но в целом фильм довольно терпим. Сценарий к фильму написал Томми Ли Уолэс, который наконец стал и режиссером. Продюсеры остались те же, что и в первых двух фильмах - Ябланс и Аккад, а участие Карпентера ограничилось созданием музыки к фильму.
Особое мнение osvald:
Жемчужина в куче навоза. Один из главных недоцененых фильмов ужасов в истории horror-movies. Фильм насквозь пропитаный духом Карпентеровского пост-трэш-мувис периода. Как оказалось этого хватило, чтобы лучший фильм из самой тупой, дегенеративно-бессмысленой серии сиквелов "Хеллоуин" , был заплеван стадом поклоников приключений рубаКи-парня . Гнетущая атмосфера, бессмысленая жестокость, электроная музыка , включаюемая сумасшедшим маэстро в нужный момент. Не верю, что участие Карпентера ограничилось только музицированием. Уверен, что он решил обновить идею "Хеллоуин" , но как иногда бывает получилось даже больше, чем ожидали. Получилось выразить весь ужас механической жестокости. На этом строится эффект воздействия на зрителя - вам словно показывают как человека промалывает гидро-пресс, без сочувствия, без жалости. Гидро-пресс , в который режиссеру удалось замуровать злой дух. Атмосфера безысходности, словно ваша рука попала под валики прокатного станка, работающего на малой скорости, в тот самый момент когда вы заметили чило зверя на этикетке шоколадного батончика. Вам остается только наблюдать. Люди в черных очках приходят к свидетелю в больницу и выдавливают ему глаза. Без эмоций, словно роботы-сборщики на конвеерных заводах. Тестирование новых игрушек вышибает мозги не только подпытным, но и зрителям перед экраном : мальчик одевает маску на лицо, Карпентер включает электроную музыку, бьющую по нервам, а родители смотрят из-за стекла, как происходит "маркетинговое исследование". В довершении - изумительный финал, на уровне Карпентеровского "Князя Тьмы", если вы понимаете о чем я говорю.
Хэллоуин 4
Halloween 4: The Return of Michael Myers (1988)
Режиссер Dwight H. Little
В ролях: Donald Pleasence, Ellie Gottwald, Danielle Harris
В название четвертой части не зря вынесен подзаголовок "Возвращение Майкла Маерса", ведь зрителям нудно было знать, что их любимый маньяк вернулся, что это уже настоящий сиквел, а не какая-то дурка, как третья часть.
После первой резьни прошло уже десять лет, но Майкл еще способен учинить качественную бойню. Оказалось, что все эти десять лет Маерс находился в коме, а его неподвижное тело держали в подземном отделении психиатрической лечебницы строгого режима, сбежать откуда сложнее, чем из тюрьмы. Кому-то из начальства показалось, что десять лет без признаков жизни - это достаточный повод, чтобы со всеми максимальными предосторожностями перевести тело маньяка в чуть менее строгую лечебницу - ведь ставший практически растением псих вряд ли вскочит и убежит. Однако наш старый знакомы и лютый враг Майкла доктор Лумис (Дональд Плезенс/ Donald Pleasence), с этим категорически не согласен. Кстати, сам доктор тоже своеобразный мастер чудесного выживания - убить его не легче, чем воплощение Зла, на которого он охотится - ведь выжить в огненном аду (созданном взорвавшимися баллонами с газом) и получить при этом всего несколько ожогов, согласитесь это круто! Единственным признаком этой заварушки осталась немного увечная рука и небольшие шрамы на лице.
Так вот именно Лумис, знающий и понимающий всю сущность Майкла, активно протестует против этого глупого решения - ведь он уже был свидетелем, как маньяк неподвижно выжидал годами, причем в прошлый раз он пробыл в таком состоянии не десять, а все пятнадцать лет! И тем более глупо тревожить Зло на кануне Хэллоуина. Но все увещевания Лумиса (которые даже начинают граничить с истерикой) остаются без внимания и Майка (закованного цепями) грузят в карету скорой помощи. Конечно же старый Лумис был прав - Майкл, как только ему представилась малейшая возможность, разорвал свои оковы, перебил охраняющий его медперсонал и сбежал. Сбежал, чтобы вернуться в родной Хэддонфилд.
А в Хэддонфилде живет его маленькая племянница Джейми Ллойд (ее играет Даниэлла Харрис / Danielle Harris). Джейми - дочь Лори Строд. Ее родители вроде бы совсем недавно погибли - эта история преподана как-то блекло и не понятно - по Лори Строд появляется на фотографии, которую держит малышка, но толком ничего не объясняется (по крайней мере я не услышал - но я смотрел фильм на английском, поэтому вполне мог не уловить какие-то нюансы). После смерти родителей девочку взяла семья Коррутерс - Ричард (Джефф Олсон/ Jeff Olson), Дарлин (Карен Элстон/ Karen Alston) и их дочь Рэйчел (Элли Корнелл/ Ellie Cornell), которая уже успела привязаться к маленькой Джейми. Именно за ней и вернулся в город Майкл Маерс - судя по всему убийство родственниц приносит ему удовольствие.
Что происходит дальше понять довольно просто - ведь это как ни как классика слэшера. Майкл Маерс начинает охоту за своей племянницей, по пути перебив массу народа, вставшего на его пути, или просто так попавшегося под руку. Доктор Лумис при помощи нового шерифа городка Бена Микера (Beau Starr) пытается остановить маньяка, а Рейчел и Джейми избежать печальной участи своих друзей, уже попавших под руку Майклу. В конце фильма он в очередной раз умирает. Вроде бы надежно, но мы с вами ведь знаем, что Зло бессмертно! Особенно интересен конец, в котором маленькая Джейми как бы становится продолжателем дела своего дяди...
Эту часть я смотрел последней, и для меня новый фильм про деяния Маерса был настоящим праздником. Сцена, в которой Маерса вывозят из психушки, и на фоне все громче начинает играть основная темя сериала, очень сильно подняла мне настроение, приблизив его к легкой эйфории . Конечно, если судить объективно, то фильм определенно слабее, чем предыдущие две серии про Маерса. Но он очень даже не плох, и уж ни в коем случае его нельзя назвать средненьким слэшером. Фильм получился очень мрачный и темный, хотя далеко не всегда создателям удалось воплотить на экране убедительную атмосферу опасности и ужаса - часто у меня возникало ощущение, что чего-то не хватает. Вполне вероятно, что какой-то элемент при нагнетании напряжения использовался не правильно, и общий эффект от этого сильно страдал. Но в общем и целом фильм хорош, его однозначно стоит смотреть не только поклонниками похождений Майкла, но и остальным любителям жанра (правда обычному зрителю фильм вряд ли понравится).
Первоначально для фильма было создано множество сценариев. Людей, желающих заработать на этом была масса, поэтому продюсеров просто завалили сценариями. В конце концов режиссер Дуайт Литтл попросил одного из авторов написать окончательный сценарий, используя отдельные задумки некоторых других. Эти первоначальные сценарии были условно названый "сюжетными". Таких "сюжетных" сценариев было четыре, их авторами были Дэнни Липсиус (Danny Lipsius), Ларри Рэттнер (Larry Rattner), Бенджамин Раффнер (Benjamin Ruffner) и Алан МакЭлрой (Alan McElroy). Автором окончательного сценария (и таким образом официальным сценаристом четвертой части) стал Алан МакЭлрой, поклонник первых двух серий. Сценарий он написал за 11 дней, чтобы успеть до начала забастовки Гильдии Сценаристов. Этот сценарий отослали для прочтения Дебре Хилл - одной из двух оригинальных сценаристов - которая похвалила сценарий и благословила постановку фильма.
Фильм снимали в марте 1988 года, в Солт Лэйк Сити, штат Юта. На его производство ушло 5 с половиной миллионов долларов. На экраны он вышел 21 октября 1988 года и собрал в США около 18 миллионов долларов, при этом он две недели был самым смотримым фильмом в США. Это стало вторым рождением сериала. Со столь значительным коммерческим успехом было бы странно, если бы его забросили. Маерс получил второе дыхание.
Хэллоуин 5
Halloween V: The Revenge of Michael Myers (1989)
Режиссер Dominique Otherin-Girard
В ролях: Donald Pleasence, Danielle Harris, Wendy Kaplan
Одна из удач этой части - это возвращение всех основных персонажей, выживших в предыдущем фильме. Его действие разворачивается через год после окончания предыдущей части. Во вступительном эпизоде повторяется концовка четвертой серии - Майкл Маерс, после солидного количества выстрелов из винчестеров и револьверов, падает в шахту, а кто-то из полицейских кидает ему в вдогонку динамитную шашку. Взрыв. Вот только Маерс вместо того, чтобы отправится к праотцам, выполз из шахты и свалился в протекающею рядом речушку. Течением его вынесло к пристанищу местного бомжа, который вытащил Майкла из воды и уложил в своей халупе на кровать. Там он пролежал целый год. Но вскоре перед Хэллоуином он вновь ожил, прикончил своего благодетеля и решил закончить начатое дело - убить племянницу.
А тем временем маленькая Джейми (все та же Дэниэль Харрис/ Danielle Harris) живет со своей "сестрой" Рэйчел Коррутерс (Ellie Cornell). Оказывается, она в конце первой серии всего лишь порезала свою приемную мать, но та осталась жива. Коррутерсы больше не пожелали жить с девочкой, которая в любой момент может тебя прикончить, но их дочь Рэйчел не пожелала бросить Джейми, которая к тому же после всего пережитого перестала разговаривать - теперь она только мычит. В начальной школе, где учится Джэйми, у нее появился приятель Билли (с каким-то придурошным лицом (Джеффри Ландман/ Jeffrey Landman), который всячески пытается ей помочь.
Вернувшийся же в город Маерс, как всегда начинает убивать всех, кто окружает Джейми. Совсем свихнувшийся доктор Лумис (Дональд Плезенс/ Donald Pleasence) уже готов сделать что угодно, лишь бы добраться до своего врага, который практически стал его проклятьем и навязчивой идеей. Шериф Микера (Beau Starr) был бы рад отказаться от его помощи да услать куда по дальше, но никто другой не в знает столько о Маерсе и не может даже примерно предусмотреть, что же собирается делать маньяк. Появился и новый персонаж - человек в черном, который определенно каким-то образом связан с Маерсом - у них на запястье красуется одинаковый таинственный символ, в котором довольно просто узнать одну из скандинавских рун (в Старших рунах он, кажется, обозначает звук "п"). Этот таинственный человек, чьего лица мы не видим - нам показывают только подол его плаща и кожаные сапоги со звенящими шпорами.
В общем и целом фильм совсем не плох, смотрится он довольно интересно, хотя местами все же затянуто и не отшлифовано. Интересно, что убийства, насколько это возможно, распределены по всему фильму. Там постоянно время от времени кого-нибудь приканчивают. А кровь в фильме льется рекой - мне кажется, это самый кровавый фильм серии. А самое интересное - это конец. Он совершенно не традиционен для слэшеров, да что там - конца практически нет. Он не просто оставляет открытыми многие вопросы, более того - он ставит целый ряд новых. И при этом совершенно не ясно, а что же дальше! Такой конец просто орет "СИКВЕЛ!"
Съемки фильма начались 1 мая 1989 года в Солт Лэйк Сити. Из-за спешки (фильм должен был быть готов к намеченной на 13-е октября этого же года премьере) его создателям (на мой взгляд) не хватило времени, чтобы его отшлифовать и довести до необходимой кондиции и кое-какие места выглядят шероховатыми и излишне сырыми. Окончательная отделка фильму точно не помешала бы. Доминик Отерин-Жирар (Dominique Otherin-Girard) был выбран режиссером после того, как Дебра Хилл (один из сценаристов первых двух частей) его порекомендовала бессменному продюсеру фильма Мустафе Аккаду. Сценарий к фильму написали Шем Биттерман (Shem Bitterman) и Майкл Джэкобс (Michael Jacobs). Аккад желал, чтобы маска Маерса выглядела так же, как и в первом фильме. Но после того, как маска была сделана, уже на месте съемок, руководство решило увеличить нос и глаза. Поэтому вид маски в этой части немного отличается от классического (и как мне кажется, не в лучшую сторону). Кроме того, значительно изменился вид и дома Маерса (на что сильно обиделись многие преданные поклонники) - вместо небольшого домика зрителям вдруг преподали обширный особняк.
Фильм стоит 3 миллиона долларов, еще два миллиона ушло на всякую пост-продукцию (что бы это ни значило) и рекламу. В кинотеатрах США он собрал 12 миллионов долларов. Совсем не плохо, для пятой части серии.
Хэллоуин 6: Проклятье Майкла Маерса Halloween: The Curse of Michael Myers (1995)
Режиссер Joe Chappelle
В ролях: Donald Pleasence, Paul Rudd, Marianne Hagan
Учитывая, что предыдущий фильм был весьма удачным, а продолжение не просто само по себе просилось, но попросту было необходимым, остается удивляться, почему его пришлось ждать целых шесть лет. Это наверное был самый долго ожидаемый сиквел.
В начале нам показывают, как девица в каком-то сатанинском окружении рожает ребенка. Малыша передают человеку в черном, в котором мы узнаем пресонажа предыдущего фильма (по татуировке на запястье). Оказывается это какое-то подземное святилище поклонников Зла, находящееся неподалеку от Хэддонфилда. Роженица - это подросшая малышка Джейми, которую похитили и все шесть лет держали в темнице. В этом же святилище, изрезанном тоннелями и катакомбами, находится и Майкл Маерс, один и объектов поклонения сектантов. Человеку в черном каким-то образом удается его контролировать (видимо это как-то удается при помощи знака - Торна). Благодаря предательству одной из медсестер, которая принимала роды Дейми (на этот раз ее играла C.J. Brandy) вместе с новорожденным сыном удается бежать из места заключения. Следом за ней после шестилетнего перерыва вылез и Майкл Маерс, который не должен допустить побега племяннцы с сыном. Дейми добегает до автобусной станции(?), где и прячет малыша, а сама звонит на радио и умоляет ей помочь. Вот только сейчас канун Хэллоуина, и в Хэддонфилде полно придурков, которые "видели" Майкла Маерса и даже были им убиты, так что ее воспринимают как очередную сумасшедшую.
Но совсем иначе думает Томми Дойл (Пол Радд/ Paul Rudd), тот самый Томми Дойл, за которым семнадцать лет назад присматривала Лори Строуд, и который первым увидел Майкла Маерса в Хэддонфилде, и при этом остался в живых. Томми вырос, но Маерс стал его манией. И он совершенно серьезно воспринимает звонок Джейми. Также серьезно его воспринял и еще один слушатель - доктор Лумис (Дональд Плезенс/ Donald Pleasence). На следующей утро Томми приезжает и забирает малыша из укромного места, куда перед смертью его положила Джейми, в свое пристанище - он живет на втором этаже пансиона миссис Блэнкершип. Дом этот находится прямо напротив старого дома Маерсов, и позволяет ему непрестанно наблюдать за обителью Зла.
А тем временем этот самый дом Маерсов куила семья Строудов. Глава семьи Джон Строуд (Bradford English) купил его по дешевке у своего брата, но при этом скрыл его мрачную историю. Кроме Джона семью составляют его жена Дебра (Kim Darby), дочь Кара (Марианна Хаган/ Marianne Hagan), сын Тим (Keith Bogart) и сын Кары ***. Строуды - родственники приемных родителей Лори, сестры Маерса. А вернувшийся в город Маерс обязательно навестит свой дом, и ему вряд ли понравится, что в его отсутствие кто-то пытается его обжить...
Именно с этого фильма началось мое знакомство с сериалом, и на момент его первого просмотра я не был особенно зачарован. Воспринял я его просто - как ообычный рядовой слэшер, местами нудноватый, местами напряженно-интересный, умеренно-кровавый. Иначе говоря - далеко не шедевр. Собственно, он и не является шедевром - это довольно средненький слэшер старой формации со своими обычными плюсами и минусами, если бы не принадлежность к культовой серии, его вряд ли бы особо выделили. Но при таком оторванном просмотре теряется целый пласт этого фильма - его мифологичность. Ведь именно общая мифология Маерса в большой степени влияет на интересность фильма для фанатов. И если ты его смотришь как отдельный фильм, то просто не понимаешь многих причинно-следственный связей, а фильм кажется немного не логичным и каким-то сумбурным. Но если смотреть его как составную часть серии, то во многом как раз общий контекст, связи с предыдущими сериями и разъяснение тайн делают фильм весьма интересным. Конечно до первых частей ему далеко (хотя он и кровавее, иногда даже напряженнее, а сюжетная линия гораздо изощреннее, но ему не хватает именно той атмосферы, за которую столько людей полюбило оригинал).
В мифологическом плане фильм принес много нового - например объяснение концовки пятой части. И общую одержимость Маерса. За одно нам объяснили, что же значит таинственная татуировка на запястье - оказалось, что этот знак называется Торн. Он же есть и у маленького **** Строуда, к которому, кстати, наведывается тот самый таинственный человек в черном. Таким образом создается дополнительная интрига. Особенно странен конец фильма - доктор Лумис уходит вслед за раненым Майклом в заброшенной, используемой сектантами клинике.
Первоначально фильм собирались назвать "Хэллоуин 666 - Происхождение Майкла Маерса". В качестве одной из идей фильма (которая принадлежала Карпенетру) проходила бредовая мысль запустить Маерса в космос. Я безумно рад, что без этого удалось обойтись! Правда вместо Маерса на орбиту запустили Джэйсона - но за него мне не так обидно. Съемки фильма омрачила смерть Дональда Плезенса, чья коронная роль доктора Лумиса стала для него и последней. Он скончался вскоре после окончания съемок основной части фильма. После того, как было сделано несколько изменений и нужно было переснять пару сцен с Лумисом, пришлось использовать дублера.
Существует также малоизвестная версия фильма - "режиссерский монтаж", который на 15 минут дольше. Кроме того в ней изменен ряд ключевых сцен, и концовка фильма совершенно иная. Эх, посмотреть бы эту версию...
Сценарий написал Дэниэл Фаррандс (Daniel Farrands), режиссировал Джо Чэпел (Joe Chappelle), а продюссировал бесменный Мустафа Аккад. Фильм стартовал в кинотеатрах 29-го сентября 1995 года, после шести лет ожиданий фаны наконец снова смогли увидеть Майкла Маерса в действии! И, судя по сборам, они не разочаровались. С тем же самым бюджетом, что и в прошлый раз (5 миллионов), новой части удалось собрать в США более 15 миллионов долларов (на 3 миллиона больше). Во первой недели проката фильм занял второе место по сборам, уступив фильму "Семь". Так что создатели были им весьма довольны, и уже готовились к тому, чтобы запустить создание следующей части сериала.
Хэллоуин, 20 лет спустя
Halloween H20: 20 Years Later (1998)
Режиссер Steve Miner
В ролях: Jamie Lee Curtis, Adam Arkin, Josh Hartnett
Концепция этой серии довольно интересна. Во-первых, при ее создании было перечеркнуто все, что происходило в 4-6 частях, таким образом фильм как бы является прямым продолжением оригинальной трилогии. Этот ход, позволяющий рассказывать немного иную историю, был воспринят фанатами не однозначно. Некоторые были неимоверно возмущены, и считают фильм издевательством над всей серией. Другие же напротив, фильм хвалят и считают, что именно эту новую трилогию только и следует оставить в памяти потомков, убрав из нее неудачные предыдущие части. И во-вторых фильм является гибридом старого и нового слэшера. Это второе утверждение я попытаюсь подробнее обосновать после рассказа о сюжете фильма.
Фильм начинается с очередного возвращения в Хэддонфилд. Оказывается в нем все еще живет старая медсестра доктора Лумиса (ее играет Нэнси Стивенс/ Nancy Stephens) - Мэрион Уиттингтон (в девичестве Чамберс) (приятно, что на эту роль пригласили ту же самую актрису, что исполняла ее и двадцать лет назад). Вернувшись после очередного рабочего дня медсестра Мэрион видит, что окошко в ее двери разбито. Не решившись заходить внутрь она бежит к соседям. А по соседству живут два хулиганистых парня - Джимми (Джозеф Гордон-Левитт/ Joseph Gordon-Levitt) и Тони (Брэндон Уильямс/ Brandon Williams), которых она и просит помочь. Позвонив в полицию, Джимми решает залезть в дом и самостоятельно его проверить. Однако внутри он ничего не нашел - оказалось что только кабинет медсестры кто-то основательно разгромил, да он сам немного поработал клюшкой (которую таскает с собой) на кухне, да прихватил из холодильника пивка. Пари отправляются к себе, а медсестра Уиттингтон заходит в свой дом.
Очень скоро она выясняет, что вломились к ней с конкретной целью - кто-то выяснил судьбу Лори Строуд (хм, а зачем хранить дома столь важные дела?). Несложно догадаться, кому могла понадобиться информация о делах двадцатилетней давности, но не успевает медсестра убежать из дома, как путь ей преграждает ни кто иной, как сам Майкл Маерс. Затем следует неплохая сцена погони, в ходе которой медсестре удается убежать в дом соседей, которые к этому времени уже отправились к праотцам. Там Майкл ее и приканчивает, затем садится в свою развалюху и спокойно уезжает. А приехавшие наконец по вызову менты находят только три трупа. Следующая сцена - это разговор двух ментов, в котором они говорят и о том, что тело Маерса так и не нашли (ну никак не удается нормально состыковать продолжение и вторую часть). Затем идут титры, на фоне которых зловещий голос доктора Лумиса рассказывает нам, что Майкл Маерс - это воплощенное Зло и т.п. Вот только это не настоящий Лумис (в смысле, это не запись голоса покойного Дональда Плезенса), но очень похожий на него голос Тома Кейна (Tom Kane).
Таким образом, Майкл Маерс поехал за своей сестрой, Лори Строуд, которая теперь зовется Кери Тейт (Джейми Ли Кертис/ Jamie Lee Curtis) и работает директором частной школы на севере Калифорнии. Она давно развелась и с ней живет только ее шестнадцатилетний сын Джон (его играет Джош Хартнетт/ Josh Hartnett), который учится в той же школе, в которой преподает его мать. События двадцатилетней давности так и не отпустили Лори - ее все еще мучают ночные кошмары, и даже наяву ей постоянно мерещится приближающийся Майл Маерс. Не слишком веселая семейная традиция остается тайной для окружающих семью Тейтов людей, тайной, о которой вскоре узнают многие.
В фильме показано, что Тейт/Строуд избрала в качестве успокающего средства алкоголь - другие психологические методики ей не помогли. Но я бы сказал, что выпивка стала для нее очень не плохим выходом - для алкоголички она слишком прилично выглядит и очень успешно это ото всех скрывает, даже от своего любовника Вила Бреннана (Адам Аркин/ Adam Arkin), который работает в той же самой школе психологом. А на Хэллоуин (по понятным причинам) нервозность Кери/Лори усиливается. Она боится отпустить от себя сына, что тому не доставляет особого удовольствия. Вот и на этот раз она не позволяет Джону уехать со всей школой в поход и хочет, чтобы он остался в школе.
Обстоятельства сложились так, что все друзья Джона - его девушка Молли (Michelle Williams), приятель Чарли (Adam Hann-Byrd) и его подружка Сара (Jodi Lyn O'Keefe) также не могут поехать со всеми и остаются на территории школы. Поэтому когда Кери Тейт все же разрешает сыну уехать, он не пользуется этой возможностью, и тайно остается в школе, чтобы с друзьями отпраздновать Хэллоуин. Кроме этой четверки, Кети Тейт и Вила Бреннана в школе остался и негр-охранник Ронни (LL Cool J), который уже задолбал свою жену чтением своих графоманских любовных романов. И Майк начинает действовать...
С одной стороны фильм сохраняет многое, присущее старым слэшером, особенно той серии, которой принадлежит - это методы нагнетания напряжения, тип атмосферы. Одновременно он принес в серию и много новых веяний, появившихся после "Крика" - красивых молодых актеров, массовое цитирование классики (прямо какой-то хорроровский постмодернизм, блин), политкорректность и слабую буртальность (ну скажите на милось, разве старый Майкл Маерс оставил бы мать с дочкой, у которых спер машину, в живых? Да ни за что! Он бы их жестоко прирезал), а также массовое выживание героев, эдакий излишний хэпиэнд.
Очень меня порадовало возвращение старой музыки, которая во многом влияет на восприятие фильма. Например, мне понравился момент, когда Кери Тейт в машине слышит оптимистическую мелодию, которая играла двадцать лет назад в оригинальном "Хэллоуине" (ту, которую написала группа Карпентера), и в раздражении вырубает ее. Вообще нагнетание мрачной атмосферы опасности в ключевых моментах сделано очень хорошо. Фильм отличается хорошо продуманной последовательностью происходящего, в нем нет длиннот и нудностей. Из-за этого он очень легко смотрится.
Не мало в фильме и спрятано разных хохм. Например престарелую секретаршу миз Тейт Норму играет Джанет Лей (Janet Leigh), героиня "Психо" (первая хохма - убийцу в том фильме звали Норман), а также реальная мать Джейми Ли Кертис. В одной из сцен героиня Лей говорит Кертис - своей начальнице (дочери актрисы) "Я хочу побыть в роли вашей матери". И так далее - такие приколы в фильме встречаются постоянно. Они предназначены именно упорным поклонникам жанра (большинство их просто не поймет), чем вызывают у фэнов положительную реакцию.
Во время развития проекта начальство в Dimension Film (которые купили права на серию) захотели, чтобы действие было перенесено из Хэддонфилда в какую-нибудь другую местность. По просьбе главы Dimension Films Боба Вайнштайна (Bob Weinstein) ставший модным после "Крика" сценарист Кевин Вильямсон написал на семь страниц свое видение седьмой части сериала. Окончательный сценарий написали Роберт Заппиа (Robert Zappia) и Мэтт Гринберг (Matt Greenberg). Большой удачей было решение Кертис вернуться к роли, которая сделала ее знаменитой, она также со многом определила и будущий вид своей героини. В начале рабочим названием фильма было "Хэллоуин: месть Лори Строуд", но вскоре H20 его вытеснило. Режиссером фильма выбрали ветерана слэшеров, которому мы обязаны рождением Джейсона - Стив Майнер снял Пятница 13-ое 2 и 3.
У этой части был самый большой бюджет - целых 17 миллионов долларов. И прибыли у него были тоже не плохие - в США он собрал 55 миллионов долларов, а в Великобритании более 3 миллионов фунтов. И еще в тех же Штатах успел собрать более 21 миллиона с видео проката. Я думаю, что это легко объяснить направленностью фильма - его целевая аудитория была именно масса поклонников "Крика", поэтому фильм перенял очень много новомодных элементов. Из-за этого его могут плохо воспринять хоррор-пуристы и ортодоксы. Ну а мне фильм понравился, он доставил мне массу удовольствия. Попробуйте посмотреть его и вы!
Хэллоуин: Воскрешение
Halloween: Resurrection (2002)
Режиссер Rick Rosental
В ролях: Bianca Kajlich, Busta Rhymes, Jamie Lee Curtis
На этот раз продолжения легендарной серии пришлось ждать четыре года. Пока что следующая часть сериала вроде бы не запускается, но в общем-то я не сомневаюсь что через энное количество лет мы увидим девятую часть сериала. Тем более, что окончание восьмой части более чем явственно говорит нам о такой возможности - столь же ясной в этом отношении была только первая часть. Честно говоря я буду вовсе не прочь узнать, что же сценаристы придумают для девятой части.
Определенно Джейми Ли Кертис решила в последний раз сыграть одну из главных ролей в своей жизни - она снова вернулась к Лори Строуд! Но на этот раз с намерением не оставить возможности Голливуду затащить ее в очередную, например 11-ую часть сериала. Так умирает центральная героиня (идущая практически вровень с не менее значительной личностью - доктором Лумисом). Обязательное для жанра слэшер вступительное рубилово как раз и завершает очередную главу в этой легенде. Оказывается это все же не Майклу Маерсу в конце прошлой серии Лори отрубила голову, а некому подставленному серийным маньяком медику, которому тот предварительно передавил горло и таким образом обрек на смерть (хотя как по мне, Майклу отрубленная голова тоже не большая помеха). С этого времени Лори сидит в психушке, якобы снедаемая комплексом вины. Но братец обязательно придет, что бы помочь справиться с этой проблемой! Что и происходит, и в финальной стычке Майлку все же удалось перехитрить Лори и наконец достигнуть цели, намеченной им еще в первой серии. И все было бы отлично, если бы не два момента отравляли общее впечатление - в этой серии снова открещиваются от 4-6 частей, и в некоторой степени потеряна связь с предыдущим фильмом - куда пропал сынок Лори Строуд? Могли бы уж до кучи и его замочить.
Так что основная часть фильма никак не связана с ранее происходившими событиями, совершенно новые герои и новая фабула. Предприимчивый негр Фредди Харрис (Бастай Раймс/ Busta Rhymes) организовывает транслируемый через интернет поход в старый дом Майкла Маерса. Понятно, что дело происходит в Хэллоуин. Чисто коммерческое предприятие рассчитывающее стать хитом, организуется малыми силами, и понятное дело не без подтасовок (куда же иначе в шоу-бизнесе). Целью проекта является выяснить, почему же Майкл Маерс стал маньяком-убийцей, и нас вместе с участниками шоу поджидает несколько сенсационных открытий (только вот что именно подстроено, а что происходит на самом деле предугадать довольно просто, но в целом это общей атмосферы никак не портит).
Главная героиня - Сара Моерс (Бьянка Каджлич/ Bianca Kajlich) девушка явно не уравновешенная, и сильно сомневающаяся, стоит ли ввязываться в эту авантюру. Однако ее друг Руди (Sean Patrick Thomas) и подруга Джена, мечтающая прославиться (Katee Sackhoff) все же уговаривают ее не отказываться. Всего в проекте принимают участи шесть человек, к каждому из которых прикреплена камера, все время транслирующая изображение в интернет. Так что подключившийся может выбирать, глазами которого из участников интереснее наблюдать за происходящем в доме. Кроме того организаторы заранее расставили в доме несколько камер, которые также наблюдают за участниками. Итак, вечерняя прогулка по старому дому Маерса (тоже, в общем-то одного из центральных героев сериала, возвращение которого не может не радовать) начинается. Но участников ждут далеко не приятная прогулка, ведь хозяин дома тут как тут, и готов создать отличное реалистичное шоу ужасов!
В общем, в фильме затрагиваются самые популярные темы нынешней американской (и уже не только) популярной культуры - интерактивность, трансляции через интернет, реалити шоу. Фильм бьет по всем основным точкам американского бытия, рассчитывая что хоть одна из них и затронет зрителя. Не знаю, сильно ли кого затронула "актуальность" темы, лично меня не слишком, хотя и отторжения тоже никакого не вызвала. Время диктует свои правила. Эта специфика позволила проиграться с камерами от первого лица (явный поклон в сторону "Ведьмы из Блэр"), только мне показалось, что местами режиссер с ними перебарщивал, да и все возможности, предоставляемые этим не были использованы, нужного и ожидаемого эффекта присутствия не очень получилось. Хотя попытка далеко не из худших.
Домик получился хороший, впечатляющий. Находки в нем тоже довольно неплохие, хотя и поддельные. В целом антураж создан очень даже прилично, смотреть на то, как народец бродит по домику довольно интересно. Убийств достаточно много, показаны они весьма полно и более-менее равномерно распределены по ходу действия, так что и скучать у экрана вам просто не дадут. Музыка хоть и не выдающаяся, но тоже нормально вписывается в общую картину. А картина вышла совсем даже неплохая. Лично мне понравилась. Хотя очень многие этот фильм сильно ругают. Но кому нужна в слэшере оригинальность? Лично мне честно говоря не очень (да и тут она в какой-то мере присутствует). Главное это соответствующая атмосфера рубилова, а она удалась. Может это и не шедевр под-жанра, но смотрел я его с удовольствием.
Из минусов можно назвать злоупотребление самим Маерсом - его слишком часто показывают, чтобы его появления вызывало дрожь. Пара других мелочей (вроде "ума" героев, но это есть абсолютно во всех фильмах). Мелкие недоделки и раздражающие моменты не позволяют назвать восьмую часть сериала шедевром или приблизившейся к оригиналу, но на мой взгляд делают ее достойным представителем этой славной эпопеи. Надеюсь, что девятая часть будет не хуже этой. Возможно это заслуга Рика Розенталя, который режиссировал и вторую часть Хэллоуина. В любом случае фильм получился экономически успешным - при бюджете в 15 миллионов только в США он собрал более 30 миллионов. Так что я не вижу причины хоронить столь успешную серию.
Цитата:
Обзоры фильмов взяты с сайта "Комната Смерти"
www.horror.citycat.ru
я и сам их не очень то.....
не давно вторую часть посмотрел....
ну и что там?
Он сцука никак умерать не хотел, хорошо доктор взорвал его и себя
да хрен там, эта падла живее всех живых в других частях....
А как он ожил после 2 части? Потому как его разорвало на куски!
спроси у режисеров
А как показали как он восстаёт?
ох**нный фильм!!!! В третьей его не было, а в 4-й появился как ни в чем не бывало. Сейчас вроде как 9 часть его снимают.
зря, нового там точно ничего не будет
Я смотрел 8 там где с Раймсом.
Анальный пират, а что в 3 части?
тоже смотрел, не интересно!
Вообще отстой, как то по-американски глупо!
9 часть будет публичной похоронной процессией фильму!
[snapback]24521[/snapback]
Я б так не говорил... Для любителей жанра даже 29-я часть будет в радость... Хоть от фильма к фильму тупее и скучнее к сожалению ( Но в сравнении с тем что снимают сейчас... Лучше смотреть продолжение старой доброй саги 80-х, нежели нынешние ширпотребные "псевдоужасы".
2 Мэд:
щас отредактирую первое сообщение Демы.... Добавлю описание фильма.
Я тоже согласен с тобой, фильмы 80-х меня пугали куда больше чем современные ужасы.
это факт, хотя и немного печальный...
Цитата
щас отредактирую первое сообщение Демы.... Добавлю описание фильма.
маладец, хорошее описание.
[snapback]24660[/snapback]
Я не скажу что фильмы типа "Хэллоуина" меня когда-то пугали, но смотреть их приятно, в отличии от современных фильмов ужасов. Я к тому, что тогдашний хоррор-мэйнстрим был гораздо интереснее сегодняшнего.
Я не считаю "Хэллоиуин" фильмом ужасов, я говорю про, например, "Дом восковых фигур" (старый!), "Князь тьмы", "Туман" (всё старые версии)...
и ты думаешь это кто-то всё прочитает?
не знаю, я не люблю... скучно!