U-God: Рэп становится все более уродливым


Последний на данный момент альбом U-God'a вышел не так чтобы давно, но и к свежачку его уже особо и не отнесешь. Тем не менее, этот представитель Wu-Tang Clan'a сам по себе фигура достаточно оригинальная, чтобы посмотреть, что он говорил по поводу своего "Mr. Excitement" вскоре после его выхода. Дополнительный интерес вызывает его не совсем понятное положение в клане и тот факт, что между двумя его сольниками прошло шесть лет.

Стоит сразу оговориться, что это интервью U-God давал в ноябре, когда возможность концертного тура объединившегося Wu-Tang была достаточно призрачной.

Ну, вот, наконец, и вышел "Mr. Excitement". Каковы ощущения?

Да такие же, как от любого другого проекта. Успех или неудача для меня уже ничего не значат. Я просто делаю музыку, потому что люблю этим заниматься.

На твоем альбоме поднимается очень много различных тем. Что именно ты хотел дать слушателю?

Разнообразие, максимальную многосторонность. Я сам по себе человек предприимчивый и интересный. Я просто хотел всех развлечь. Сейчас хип-хоп становится все хуже и хуже. "Mr. Excitement" – это конферансье при этой программе.

Песни вроде "Get Down" несут заметный отпечаток весткоста, как так вышло?

Просто я был там во время записи. Те, кто меня не знают, считают, что я чисто нью-йоркский парень. Они не понимают, что я путешествовал по всему миру и слышал музыку разных государств. Она везде разная. В округе Колумбия это энергичная, на юге штатов это баунс, в Техасе царствуют screw-методы. Я просто слегка все это перемешал и примерил на себя. Я сделал её универсальной.

Как думаешь, некоторые здешние треки застанут поклонников стиля Wu врасплох?

Понятия не имею. Более того, я даже не знаю кто они – мои фанаты. Я всегда был в семье Wu белой вороной, так что никогда не знал, кому я там на самом деле нравлюсь. Да мне и все равно. Я не знаю, кто меня любит, не могу это подсчитать или прикинуть. Поэтому я никому не пытаюсь угодить. Я только подстраиваюсь под тот рынок, к которому я знаю, привлек какое-то количество людей.

Действительно ли ты извлек выгоду из того, что покинул Нью-Йорк?

Конечно. Нью-Йорк это кипы людей, которые пытаются стать звездами, в действительности таковыми не являясь. Тот, кто имеет тут положение и власть, пытается этим пользоваться, чтобы сокрушить маленького человека. Тут все крутится вокруг денег. Мне нравится бывать в других местах, где я не должен целовать кого-то в зад. Я такой парень, который не занимается поцелуями в зад.

А почему ты себя считаешь белой вороной Ву?

Потому что у меня самая светлая кожа в группе (в оригинале по-английски дословный перевод звучит как "черная овца", а не "белая ворона" – прим.).

И это та самая причина?

Так точно. Это все тянется со времен рабства. Те, у кого была более светлая кожа, всегда были ближе к хозяину. Негры, которые работали в поле, ненавидели их больше всего. Так что это тянется издревле. По отношению ко мне испытывают предрассудки и белые и мой собственный народ, потому что я слишком светлый. Они думают, что именно нам достается каждая гребаная вещь.

Даже в Wu?

Да, я бы думал именно так.

Кто или что виновен в том, что Wu сейчас кажется расколовшимся?

Нет, Wu не расколот. Просто каждый захотел подзаняться собственной карьерой. Карьеру RZA мы уже построили. Мы были теми, кто поднимал RZA. А он ведет себя так, как будто это он нас поднял. Это бред, мы все поднимали друг друга. Но я не буду раскрывать тут эту ситуацию полностью. Все, что я могу тебе сказать - это деньги.

Я тебе так скажу, когда парней вся эта фигня не волновала, это были отличные времена. Как только завелись деньги, люди стали другими. Люди стали превращаться в королей, со всем этим диктаторским дерьмом в голове.

Всё это было свойственно и другим кодлам - Cash Money, Bad Boy, Roc-A-Fella. Я, вероятно, единственный, кто говорит об этом. Я единственный, кто открыл карты, но я уверен, что любой другой наверняка проходил через это.

Как бы ты ответил критикам, которые говорят, что U-God – слабое звено Wu?

Где ты это слышал?

В некоторых старых обзорах.

Это все пропаганда, которую распространяет RZA. Поди, возьми мой "Mr. Excitement" и его "Bobby Digital" и реши сам. Если вернуться в самое начало, я тогда только вышел после двух лет тюрьмы (он сидел за наркотики и владение оружием – прим.). Я туда попал, потому что позаботился о ниггазах из квартала. Если бы это не произошло со мной, те парни не смогли бы выжить. Более того, именно я подал RZA нужную идею еще в 1988 году и я же помог ему встать на ноги. Люди говорят, я слабое звено? Это говорит RZA. Ты не сможешь показать, где же на самом деле слабое звено, потому что все постоянно движется и меняется. Некоторые становятся сильными, потом слабеют, другие расцветают позже.

Я прорвусь, кто бы мне ни мешал. Так что у меня все тип-топ. Со мной не забалуешь. Когда я вышел три года тому назад из тюрьмы (в который уже раз – прим.), ты мог бы сказать, что я слабое звено, потому что мне нужно было снова обрести себя и найти свое место в группе из девяти человек. Может, по первости я и был слабоват, но теперь я могу надрать задницу RZA и мне все равно, что там кто-то скажет.

Что тебя вдохновило на трек "Drugs"?

Это об одном моем приятеле, который умер. Он был наркозависим. Я легко могу определить зависящего от них человека, потому что я всю свою жизнь был рядом с ними. В какой-то период времени в гетто это даже было целой субкультурой. Этот трек о моем покойном приятеле, который принес мне много денег, когда я барыжил. Узнав, что он умер, написал эту песню. Его любимым выражением было "я не люблю наркотики, но наркотики любят меня".

На твоем альбоме дважды появляется Ebony Burke. Кто она?

Я познакомился с ней в Лос-Анжелесе через Prodigal'a. Когда она пришла, у меня играл "Carry On". Я как раз придумал хук и сказал ей, что хочу, чтобы тут спели так-то и так-то. И она спела в точности так, как мне было нужно. Тогда я привлек её и к "Long Time Ago", на котором она тоже просто убила всех. Она хороша и знает свое дело. Ей теперь осталось только научиться быть артисткой. Людям нужно некоторое время, чтобы поверить в себя. Мне тоже потребовалось на это немало времени, зато теперь, когда я стал старше, я вижу, что чего стоит, и что оно из себя представляет.

Что человек с таким большим опытом как у тебя может подсказать молодежи?

Содержание. У них нет ничего, о чем можно было бы говорить. Они пока ничего не пережили. Эти малые дети читают рэп о своих мечтах, о той фигне, которую им жаль, что они не делают. Я же рифмую о том, что я сам прошел. Поэтому я называю себя последним цветущим растением. Я изучаю музыку и благодаря этому вижу, что делали те великие, что были перед нами. Ты пытаешься понять их формулу, чтобы улучшить свою.

У нынешней молодежи нет содержания. Все хотят походить на Полтинника. Они не могут сделать именно себя, а это как раз то состояние ума, которое им необходимо. Если они этого не сделают – они последователи. Они начинают звучать как Jay-Z, Eminem или кто-то еще, но у нас уже есть и тот, и этот. Так что тебе придется продемонстрировать собственный стиль и содержание. Твои слова должны иметь значение и нести эмоции.

Возьмем, например, Wu. Мы всегда пытались быть поэтами. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже. Я пытаюсь быть универсальным, и писать вещи, которые могут зацепить каждого. Хочу, чтобы, слушая меня, ты мог сказать "черт, я чувствую то же самое". Вот треке "Drugs" ты видишь парня на наркоте. А сейчас многие, выскочив ниоткуда, пытаются делать такие же треки, как будто это часть их самих. Но это другие парни, они не несут ничего своего, не имеют своего стиля, хотят въехать в город на чужой спине.

Посмотрите на Mike Jones'a – теперь все делают треки, соединяя два хука. Парни с возможностями пользуются ими вовсю, ничего не изобретая. Целая хип-хоп нация взяла формулу Wu. Ну вот взяли они её и поперли, но она уже стара и заношена. Они застряли и не знают, что делать дальше. Сейчас 2005 год и им больше не о чем рифмовать. Ты не можешь так долго болтать о наркоте.

И кто, по-твоему, виноват в сложившемся сейчас в хип-хопе положении?

Я обвиняю радио и чертовых диджеев, мать их. Именно это сейчас стало хип-хопом. Радио весьма могущественная вещь, а народ принимает все это за чистую монету. Посмотрите сейчас на Нью-Йорк. Вы больше не слышите местных артистов. А знаете почему? Потому что они не выносят диджеев, а те не выносят их. Поэтому они играют музыку приходящую отовсюду, кроме Нью-Йорка. Когда-то мы были основателями, а теперь вынуждены плестись в хвосте. А все потому, что сраное радио промывает нам всем мозги. Все пытаются создавать свои маленькие лейблы и выпускают кучу отстоя.

Я кстати слышал, что Jay-Z и Puffy пытались купить Source. Если у них получиться наложить на него руки, то все рухнет. Там будут только артисты Def Jam'a и Bad Boy'я. Это означает конец игры. Это все должно быть разрушено, и выстроено заново. Все катится вниз, парень. Уже не оказывает того влияния, как это было несколько лет тому назад, когда взрывали мы, взрывал Бигги, взрывали Mobb Deep. Сейчас у вас есть только один парень, и это Полтинник. Весь остальной рынок вокруг пересох. Рэп становится все более уродливым.

Думаете, он может стать лучше?

Все станет хуже. Я вижу, как многие лейблы коллапсируют, разоряются и больше не имеют никакого веса. Я вижу группу других лейблов, приходящих на смену. Рэп сейчас переживает реконструкцию. Он попросту свихнулся. Единственная причина, по которой Полтинник сейчас на вершине, это то, что за ним стоит мощная хорошо смазанная машина. Если бы у нас до сих пор был Loud, мы бы заставили парня побегать за своими денежками.

Будет ли Wu-Tang сейчас на вершине этой игры?

Да нет никакой вершины игры. Мы стали такими благодаря тому, что были как вверху, так и на самом дне. Ты должен уметь выживать находясь наверху, и выживать, упав вниз. Многие пижоны скорее всего не смогли бы, если бы их завтра забросили. Эта вся фигня про "на вершине" на самом деле ерунда. Это просто музыка и всё. Ты можешь быть сейчас на вершине, а на следующий год шлепнуться на землю. Если мы вернемся с новым альбомом, это будет снова мясо. Но это не значит, что мы вернулись на вершину. Если бы люди могли видеть все это изнутри, они бы офигели.

Так что все видят только то, что по телевизору или на радио, и это всё. Даже у меня в квартале есть люди, которые срут нам на голову, думая, что мы пали и вышли из игры. Это очень забавно, так как ты сразу видишь, кто твой настоящий друг, а кто двуличный ублюдок. Они не знают, что мы сделали за одно шоу в Европе 300 штук баков. Мы Rolling Stones в этом деле, мы единственная группа, которая может это делать. Bad Boy весь вышел, Cash Money не видно, Roc-a-Fella в сливе. Мы одни во всей округе и когда мы вернемся, это будет больно (смеется). Мы единственная настоящая хип-хоп семья, все остальные фабриканты.

Как ты думаешь, Dip Set многое заимствовал наблюдая за вами?

Мы их вдохновили. Даже Kanye West говорил, что его вдохновлял RZA. Мы никуда не исчезали, мы все еще можем делать шоу, выходить и собирать стадионы. Когда мы вместе, мы все еще можем делать два или три миллиона долларов в год. Все, что нам нужно сделать, собраться вместе. Наша проблема состоит в том, что мы должны уладить некоторые проблемы прежде, чем мы снова сойдемся, и это - то, что так долго нас держит.

Почему, ты думаешь, Дон Кинг выбрал именно твои треки для использования на своих мероприятиях?

Дон Кинг - свой парень. Давай я тебе скажу о себе одну откровенную вещь. Я никогда не болтаю о тех людях, с которыми знаком или как-то связан. Почему? Я ненавижу таких персонажей, которые любят болтать: "О, я знаю этого парня, а вон с тем я знаком".

Ненавижу людей, которые мне втирают, что они там с кем-то завязаны. Я тебе не скажу, что и как я сделал по поводу поднятой темы, иначе сто миллионов других братков ломанутся туда же. Я это сделал. Позволь мне это закончить. Я знаю многих, в том числе и актрис, выигрывавших Оскара.



Сергей Ковалёв, по материалам hiphopgame.com
]]>www.rap.ru]]>