Cage – я вижу в зеркале совсем другого человека.


Кто такой Cage? Человек, впервые засветившийся в 1993 году, один из активных коллаборационистов. Он являлся участником таких проектов как Mudbones, Smut Peddlers, Leak Bros (с Tame One), Nighthawks (с Camu Tao), Weathermen (с обоими упомянутыми и другими). Новый альбом на новом лейбле совпал с полным перерождением исполнителя как личности. Под прошлым подведена жирная черта, и о нем лучше не напоминать. Многие вещи переосмыслены. Альбом то ли мемуары, то ли покаяние, то ли желание освободиться от накопившегося груза. Судя по всему, от прежнего артиста Cage остался только голос и мастерское владение словом, но вот тематический ряд и лексикон претерпели изменения различной степени. Человек Chris Palko, скрывающийся за псевдонимом Cage, теперь видит в зеркале совершено другого человека. Его новый недавно вышедший альбом "Hellz Winter" является самой важной работой в жизни артиста. Об этом и шла речь в предлагаемом вашему вниманию интервью.

Почему ты решил перед своим новым альбомом поменять лейблы с Eastern Conference Records на Def Jux?

Для этого было несколько причин. Первая состоят в том, что я чувствовал, что на E.C. давным-давно уже достиг своего потолка. Они на самом деле особо ничего не делали и не вкладывали деньги. Другая причина в том, что если появлялись деньги, начинала происходить какая-то подковерная возня. Я никогда не видел денег за то, что приносил им выгоду, даже от продаж. Не получил ни копейки ни за один товар, на котором стояло мое имя.

В треке "Public Property" со своего нового альбома "Hellz Winter" ты коснулся ситуации с E.C., сколько денег они на тебе сделали?

Ну, точные цифры мы пока только уточняем. У меня есть адвокаты, которые сейчас разбираются со всеми правами. А так они сделали полновесные 30-40 штук, из которых я пока ни копья не видел. Для меня трек "Public Property" стал в первую отдушиной, чтобы выпустить пар. Что-то вроде "Если мы не разговариваем, то я тоже с вами больше не общаюсь". Последний раз мы разговаривали в октябре 2004. У них нет никаких денег, и у них нет артистов. У них бывают только одноразовые артисты.

Что такого ты увидел в Def Jux-е, что заставило тебя поверить в них и захотеть подписаться на этот лейбл?

Были времена, когда между Def Jux и E.C. не было никакой разницы. Потом Def Jux пошли в гору, завели себе офис, а E.C. нет. Def Jux стали делать видео, прочие сопутствующие вещи и начали превращаться в настоящую компанию. Другая проблема E.C. была в том, что они все бабки вкладывали исключительно в High & Mighty (создатели лейбла – прим.). Не важно, сколько их альбомов продавалось, они все равно продолжали все деньги вкладывать в самих себя. В мой проект они ничего не внесли. На свой клип для альбома "Highlite Zone" они потратили десять штук, чтобы их показали по разу на MTV2 и Subterranean. Подписавшись на Def Jux, я сделал больше денег, чем за предыдущие полтора года, что я провел на E.C. На Jux-е происходят совещания, где мы обсуждаем различные подходы и стратегии связанные с надвигающимся релизом. Ты приходишь в офис, а там 13-14 человек. У E.C. же даже секретаря никогда не было.

Как ты оцениваешь свой прогресс как артиста со времени альбома "Movies For The Blind" до настоящего "Hellz Winter"?

Ну, сейчас я впервые занялся чем-то серьезно. Если брать все релизы, предшествовавшие этому, то я всегда был уверен, что могу писать песни достаточно быстро. Особенно когда нет какой-то конкретной темы, они все примерно одинаковые. Когда же я занимался этой записью, я сказал себе "Если я завтра неожиданно двину кони – я не хочу, чтобы моими последними словами был рассказ о перепихоне с какой-нибудь поклонницей".

Когда я собрался делать запись, я ввязывался в авантюру. Я хотел поговорить о своей жизни и о разных вещах, которыми "переболел" с юности. Я решил поведать о настоящем дерьме – героиновой зависимости отца, плохом обращении в детстве, собственной наркотической зависимости. Есть много детей, которые слушают мою музыку, но не пытаются услышать то, о чем я сейчас говорю. Они хотят положить тебя в коробочку, а тебе, как артисту, это меньше всего нужно. Я теперь перерос и женоненавистничество, отношусь к этому типа "Ну и что? Сучка отсосала, надо же, как оригинально". Я даже перерос весь этот бурно цветущий в баттл-рэпе понт. Просто как жучок, выкопавший норку, чтобы находиться в ней в данный момент. В этой записи присутствует нынешняя моя отправная точка, ось, если хотите. Как в музыкальном плане, так и по жизни в целом.

Ты дебютировал на сольнике Pete Nice (белый МС из группы 3rd Bass – прим.). Как изменилась за последнее десятилетие роль белого парня в хип-хопе?

Я пришел в рэп-музыку в те времена, когда ничего подобного не было. Я пришел в те времена, когда если ты выступаешь в клубе, то ты один из трех-четырех белых на всей вечеринке. Сейчас, когда я делаю свои шоу, то до 95 процентов публики - белая молодежь, в зависимости от места проведения мероприятия. "Пытаешься быть виггером?" и прочая подобная фигня (виггер или wigger – термин, появившийся в результате скрещивания слов white и nigger; белый, пытающийся выглядеть и вести себя как ниггер – прим.). Все эти сегодняшние дети со своими прозвищами и десятью друзьями, выглядящими точно так же. В один прекрасный день я очнулся и сказал себе "Я уже старый пердун. Я не одеваюсь больше как подросток". Все вокруг изменилось. Это теперь не просто музыка, это образ моего мышления, мое физическое состояние – всё!

И когда ты подвел черту?

У меня была постоянная подружка последние семь лет, которая свинтила от меня вскоре после того, как мы съездили в Коста-Рику на пару недель. Знаешь, когда возвращаешься из рая и начинаешь разбираться с делами, а она просто взяла и бросила меня за день до своего дня рождения, ускакала вприпрыжку. Трек "Subtle Art of the Breakup" с нового альбома как раз о ней.

Я по существу вошел в штопор, стал затворником, растолстел. Как-то я наелся грибов, примерно пол-унции, и пришел в себя в больничной палате с сигаретными ожогами на предплечье. Я как будто нанес себе штрих-код из них. Мне в больнице явно дали что-то усыпляющее. Когда я пришел в себя, то меня все это испугало, такое у меня душевное состояние было. Я схватил все свои шмотки, телефон и дернул оттуда.

А потом что?

С тех пор я являюсь другим человеком. Я теперь ненавижу все, что я делал до этого и все те вещи, о которых говорил. Я ехал как-то в тачке и там играла моя музыка, я сказал что-то вроде "Выключи это гребаное дерьмо". Я ненавижу всё, что сделал раньше. Мы смотрели как-то сериал The Wire, там есть один мой трек "CK Won" с альбома "Movies For The Blind". По моему мнению, это вообще худшая вещь с альбома – я послушал текст и оскорбился от себя самого.

Сергей Ковалёв, по материалам allhiphop.com

]]>www.rap.ru]]>