Развитие ГРАФФИТИ

Искусство граффити развивалось из простейших надписей, называемых "тэгами", которые "трудная" молодежь писала дабы оставить свой след.Эти юнцы писали свои прозвища, после чего безмерно радовались жизни во всей её красе. В начале средтвом нанесения рисунка или тэга был маркер, затем использовались аэрозольные баллончики с автокраской.

Это был конец 1960-х годов.В основном маркировкой стен занимались 10-ти летние пацаны, притом не было никакого социального разделения - писали и черные и белые, богатые и бедные.Если дети улиц таким образом высмеивали что-либо, то богатых мальчиков привлекала опасность. Именно в то время появляется термин "бомбежка", т.е. заливка стен с паралельным чханием на полицию и окружающую действительность. Принимая во внимание то, что тэги часто просты и абсолютны, искусство graffiti - сложная сеть электризации цветного, творческого чистописания, и своего рода ритмичного хаоса. Первоначально, taggers конкурировали при помощи замудренности и количества своих автографов. Но поскольку число тэггеров и, собственно, самих тэгов росло, постепенно начался поиск нового стиля, чтобы выделиться из толпы. Тогда лучшие из тэггеров стали уделять большое внимание артистизму, введению чего-то своего. В начале 1970-х граффитчики спустились под землю. Нью-Йоркская подземка стала полем битвы.Это и были те самые, широко известные массам "войны стилей"(style wars). Тэги стали большими, полужирными. Среди них были округленная "жареная кукуруза" и тому подобные пузырьковые символы.Появилась компьютерные и готичиские шрифты. Вскоре огромное значение приобрел цвет, символы мультипликации, а также дерзкий социальный комментарийПозже появляются и 3-х мерные буквы и наложения на пузырьковые символы в виде рисунков. Цветовые переходы(fading) - смешивание цвета - сложный процесс, в котором цвета, кажется, переходят друг в друга от светлого в более темный. Эти рисунки несли в себе небольшое подобие каракулям тэгов, но их создатели уже называются "авторами" вместо taggers. Двадцать лет назад большинство авторов работало поодиночке, но поскольку рисунки увеличились в размере и сложности, многие начали работать в свободных группах наземых "командами"(crew,team,squad). Появились технологические новшества, преобразовавшие graffiti в более сложную художественную форму. Изначально все рисовали стандартными распылителями, но потом появились специальные.Были насадки (fat caps) широко для быстрой заливки больших площадей (Красной площади, например), что позволило уменьшить время бомбежки. До этого старые насадки(skinny tops) допускали воспроизведение точной, детальной работы, которая лучше походит на воздушную кисть. Хотя выставки галерей graffiti в Нью-Йорке и Европе в середине и в конце 1970-х принесли некоторое общественное понимание и внимание, настоящий взрыв хип-хопа прогремел в начале 1980-х.Этот всплеск продвинул искусство аэрозоля, наряду с такими течениями как breakdance и рэп, в популярное культурное явление. Хип-хоп зародившийся на улицах Нью-Йорка, довольно таки быстро перерос в международную, многонациональную sub-культуру. Успех рэпа помог продвинуть некоторых лучших художников(style masters). Рэпперы стали часто показывают graffiti в своих видео клипах. Тем временем в Лос-Анджелесе граффтитчики добрались до общественных мест, таких как музеи, парки.Объектами атак художников с баллонами под мышкой стали: Hollywood, Silver Lake, Highland Park, Santa Monica и особенно Melrose Avenue на Западе Голливуде. В сентябре 1991 престижный Центр Истории Искусства и Гуманитарной тематики, при поддержке Отдела Культуры города Лос-Анджелеса проводят 24-х часовую конференцию, названая "Street Art/Graffiti Vandalism". Приблизительно 60 человек от разнообразных организаций, имеющих разнообразное мнение, участвовали в обсуждениях, нацеленных, на научное обоснование этого явления.Мало кто хочет чтобы graffiti узаконили(Больше всего, конечно, этого не хотят сами райтеры, ну посудите сами, что начнется если все подряд будут заливать стены?..).Некоторые политические деятели выступают за полное запрещение этого уличного искусства, они хотят добиться усиления правовых наказаний за разрисовку стен. Но тем временем "Отдел по делам культуры" проводит тонкую политику целью которой является осуждение незаконного graffiti, но одновременно поддержка этой формы искусства. Хотя многие из авторов graffiti желают работать с Отделом по делам культуры, они все раво стремятся защищать свою свободу самовыражения. Тимоти Треаси, один из лучших граффитчиков в мире, сказал свое мнение по этому поводу; "Если Город собирается давать стенное место, они окажутся перед необходимостью позволять нам, решают то, что мы собираемся делать."