Обитель зла 2: Апокалипсис / Resident Evil: Apocalypse (2004) BDRip, iPhone, iPod, MP4
Действие картины разворачивается на улицах печально известного Ракун-сити, города, контролируемого могущественной корпорацией «Амбрелла».
После бактериалогической катастрофы все жители стали медленно превращаться в зомби, а те немногочисленные граждане, чей разум ещё не был до конца изъеден ужасным вирусом, доживали свои последние дни в атмосфере страха и желания скорейшей смерти…
* Наташа Хенстридж вполне могла сыграть роль Джилл Валентайн, однако не смогла принять это предложение ввиду более заманчивых предложений. В итоге роль досталась Сьенне Гиллори. Актриса заявила, что взяла манеры поведения и походку своего персонажа на основе впечатлений от одноименной видеоигры.
* «Немезида» — так называется третья часть культовой видеоигры, по мотивам которой и началась работа над данной картиной. Именно такое название первоначально и носила вторая часть «Обители зла». Чуть позднее это название было изменено на текущее -«Обитель зла 2: Апокалипсис», ибо в 2002 году был выпущен фильм «Звездный путь: Немезида».
* Джейсон Айзекс мог сыграть роль доктора Биркина, но выбыл из проекта.
* Трейлер (рекламный видеоролик) к этой картине стал одним из самых популярных. За период с ноября 2003 по май 2004 ролик был скачан 8,5 миллионами пользователей.
* Оружие под названием «Немезида» (на самом деле оно носит название M134) является разработкой компании General Electric. Впрочем, специально для фильма был подготовлен эксклюзивный вариант.
* Здание, взрывающееся в картине (разумеется, не по-настоящему), существует в действительности — это административный центр Торонто.
* По словам Пола Андерсона (сценариста и продюсера) имя доктора Айзекса (Айэйн Глен) — знак уважения актеру Джейсону Айзексу, закадровый голос которого мы можем услышать в самом начале первого фильма.
* Телефонная гарнитура, которой пользуется майор Кейн, — SonyEricsson HBH-65 bluetooth headset.
* Если не учитывать кадры с участием Эрика Мэбиуса, то единственным персонажем, перешедшим из первой картины, будет Элис (Милла Йовович).
* Персонаж доктора Эшфорда был назван в честь семьи Эшфорд в серии видеоигр «Resident Evil». Однако, в фильме это — положительный персонаж, а в видеоиграх — отрицательный.
* В фильме были использованы сюжетные линии видеоигр «Resident Evil 2» (1998) и «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
* В фильме, Немезис произносит лишь только одно слово — «STARS». В видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999) он неоднократно произносил данное слово.
* В финальной схватке мы можем услышать слова «Прикончи его» (Finish him). Данная фраза — цитата из видеоигр серии «Mortal Kombat». Пол Андерсон был режиссером экранизации данной игры.
* Один из заголовков в газете — «Мертвецы идут!» (The Dead Walk!). Это — намек на «День мертвецов» (1985), где в самом начале фильма можно заметить газету с точно таким же заголовком.
* В фильме содержится множество намеков и ссылок на серию видеоигр «Resident Evil». Вот лишь некоторые из них:
1) Крупный план глаза Элис незадолго до концовки фильма — ссылка на первую часть видеоигры.
2) Белую статую можно заметить в церкви: в видеоиграх статуи всегда играли важную роль в прохождении игры.
3) Смерть Терри записывается на её же камеру, которая упала на пол. В «Resident Evil» (GameCube remake) (2002) содержится точно такая же сцена.
4) В фильме есть сцена, в которой Элис заходит в оружейный магазин, что может быть возможной ссылкой на видеоигру «Resident Evil 2» (1998), где оружейный магазин Кендо был одним из первых мест, куда мог попасть игрок.
5) Внешний вид вертолета, который доставляет оружие Немезису, очень напоминает вертолет из видеоигры «Resident Evil 2» (1998), на котором прилетал мистер Икс.
6) Анджела Эшфорд (Софи Васасо) очень похожа на Шайри Биркин из видеоигры «Resident Evil 2» (1998).
7) Сцена, в которой члены спецотряда окружены зомби на перекрестке, — это почти покадровое воспроизведение сцены из видеоигры «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
В фильме, Джилл Валентайн одета в точно такую же одежду, как и в игре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
9) Джилл также использует газовую плиту для взрыва в видеоигре «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
10) Сцена, в которой Элис бежит по стеклянному холлу под обстрелом вертолета, идентична начальной сцене из «Resident Evil Code: Veronica» (2000).
11) Семья Эшфордов основала корпорацию Umbrella (об этом говорится в «Resident Evil Code: Veronica» (2000))
12) Сцена, в которой Элис бросает дробовик, а затем в падении ловит его в сантиметрах от пола, — покадровое воспроизведение начальной сцены из «Resident Evil Code: Veronica» (2000), где Клэр Редфилд делает такой же трюк.
* Начальная сцена, где Элис просыпается в больнице и до момента, когда она перезаряжает дробовик, целиком состоит из кадров первого фильма.
* На DVD для первого региона содержится около 12 минут удаленных сцен.
* По словам Пола Андерсона, Снуп Дог должен был исполнить роль Эл Джея, но покинул проект незадолго до начала съёмок.
* Когда сотрудники компании Umbrella эвакуируют людей из первого дома, то на экране телевизора можно заметить рекламу косметического продукта «Regenerate», кадры для которой были взяты из тизера к фильму.
* Тизер фильма специально был выдержан в ключе роликов, рекламирующих косметические продукты. В данном ролике говорилось, что в новом креме для кожи содержатся Т-клетки. В фильмах и видеоиграх мутации начались из-за Т-вируса. В тизере не было ни одного кадра из второго фильма, он целиком состоял из кадров, специально снятых для данного ролика, либо из кадров первого фильма.
* Эмили Бергл должна была сыграть Клэр Редфилд, но впоследствии покинула проект.
* Костюм Немезиса весил около 30 фунтов (примерно 13,6 кг.). Его пулемет, который он держит одной рукой, весил 65 фунтов (29,5 кг).
* Строительство декораций церкви заняло семь недель.
* Слово «зомби» ни разу не произносится по ходу действия фильма. Однако, его можно заметить на финальных титрах.
* Кадр в концовке фильма, в котором зомби поднимают головы, чтобы посмотреть на летящую ракету, — покадровое воспроизведение концовки «Resident Evil 3: Nemesis» (1999).
* Режиссёр фильма Александр Уитт, сыграл камео в роли снайпера на крыше мэрии Раккун сити.
* Бен Муди, бывший ведущий гитарист в рок-группе «Evanescence», появляется в одном из эпизодов фильма как зомби, что упоминается в комментариях на DVD.
* Тоби Магуайр и Джош Хартнетт должны были сыграть Криса Редфилда и Леона Кеннеди.
Редкий пример франшизы, в которой каждая последующая часть — я имею в виду законченные три — не уступает предыдущей. Все три части держатся на едином сюжетном гвозде — борьбе Элис с корпорацией Амбрелла, которая, в общем-то, и сотворила из девушки достойного противника, — едином мощном энергетическом заряде и нескольких узнаваемых сценах, вроде пресловутого нападения собак-мутантов. В общем и целом все сделано качественно и красиво, но если все три части одинаково хороши, почему я адресую эти строчки именно второй части?
У нее нет объективных причин выделяться, но как это иногда бывает, лично мне она как-то приятнее. Такие же необъяснимое предпочтение я отдаю второй части «Крика», хотя первая, как и положено оригиналу, более новаторская и насыщенная. Раз уж речь зашла о «Крике», вспомню культовый диспут на уроке кинематографии, когда студенты обсуждали пресловутые сиквелы — среди продолжений, превзошедших оригиналы, были названы «Крестный отец» и «Терминатор», многие добавили бы к списку «Чужие», но факт остается фактом — сиквелов, хотя бы равных первому фильму, катастрофически мало, и «Обитель зла» — один из них.
На каком-то подсознательном уровне я присвоила каждой серии франшизы уникальный цвет. И если первая, без сомнения, красная, то вторая — зеленая, а третья — желтая. И если цвет последней однозначно определяется общим песчаным фоном постапокалиптичного мира, то объяснить колор-гамму первых двух довольно трудно. В общем, хватит уже утомлять вас неясными, бессознательными ассоциациями, самое время перейти к фактам.
Главная героиня всех трех картин — руководитель службы безопасности корпорации «Амбрелла» — самого могущественного медицинско-исследовательского центра в мире, который, помимо всего прочего, балуется разработкой всевозможных вирусов, как разрушительного, так и созидательного свойства. В первой части Эллис, еще будучи человеком, с бригадой спецназа и парой гражданских попадает в подземные катакомбы-лаборатории, по которым шастают кровожадные зомби (звучит странновато, учитывая, что добрых зомби еще никто не видел), но в конце напару с приятелем Мэтом (парнишкой с беспомощно-добродушным выражением лица из «Дурнушки Бетти») попадает в руки безжалостных ученых.
Завязка второй части — это распространение заразы за пределами лаборатории, и введение насильственного карантина в Рэкун-сити: эвакуированы лишь некоторые высокопоставленные граждане, в то время как все остальные, еще не зараженные, отданы на растерзание зомби. Граждане, как и положено, разбиваются на группки, баррикадируются и стремятся выжить, но все это, опять-таки, является лишь фоном к проведению эксперимента — стравливанию между собой двух искусственно выеденных тварей, дабы установить, кто сильнее, чтобы потом использовать победителя в качестве «смертельного оружия». Первая «тварь» — заметно окрутевшая Эллис, а вторая — урукхай, уродством своим противопоставленный красавице-девице, чтобы в общем и целом поддержать баланс «красавица-чудовище».
Из вспомогательных персонажей у нас тут есть пронырливая-журналистка, тетка-полицейская Сиенна Гиллори, красотой своей даже превосходящая украинку Людмилу Йовович, губасто-бровястый красавец — спецназовец Одед Фер, которого я помню по «Мумии», и приколист-нигер, плоским юмором своим хотя бы отчасти разбавляющий всеобщий серьезно-сосредоточенный настрой. В том, что компашка отличается редким хладнокровием и выдержкой, ничего удивительного нет — как-никак все по профессии бойцы, равно как не удивляет ожидаемый расклад — выживут двойка-тройка персонажей, которые благополучно перейдут в следующую историю, чтобы благополучно почить на ее середине.
В этом плане «Обитель зла» сходна с «Пилой», «Пунктом назначения» и еще сотней картин с продолжениями — выжившие в предыдущей части второстепенные (а то и главные) герои обязательно погибнут в следующей, к сожалению. Понятно, что баласт должен быть сброшен и хвосты обрублены, но если кто-то из заочно отданных на заклание героев успел понравится, готовьтесь ощутить укольчик в сердце.
Мила здесь в отличной форме. Это, пожалуй, все, что можно о ней сказать, так как актерского мастерства ее роль совершенно не требует. Недавно посмотрев «»Идеальный побег» (последний фильм с нее участием уже после рождения ребенка), я переплевалась, переругалась, и еще раз с удовольствием вспомнила Эллис, которая, в общем-то, мне симпатична.
Итог: можно ли ожидать оригинальности от картины про зомби? Наверное, нет, однако на фоне всех других картин «Обитель зла» отличается хорошим драйвом, синхронностью и лихо поставленными файтинг-сценами, которых и стоило ожидать в кинофильме, по жанру более близкому к боевику, нежели к фантастике. Какого-то глубокого психологического подтекста в стиле «28 дней спустя» тут ждать нечего — помилуйте! — а вот стильных драк — безусловно. Если вам понравилась первая часть, понравится и эта, равно как и третья. Очень рада, что продолжение удерживает оценку первой части, которая была
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии